К концу весны в Донецке подорожает проезд в автобусах и маршрутках

22 февраля 2013, 08:56
Маршруточники жалуются на рост цен на ГСМ и запчасти и мечтают о повышении платы на 1 грн

Власти проверили предложения по 20 городским маршрутам и признали их обоснованность. Фото: М.Скичко

В Донецке грядет подорожание проезда в автобусах и маршрутках. Частные перевозчики подали в мэрию свои предложения о повышении стоимости поездки, и согласно, их расчетам — цена билета вырастет на 50 копеек. Как рассказала "Сегодня" Елена Лилова, начальник отдела экономического анализа и ценообразования Главного экономического управления горсовета, сейчас в их управлении просчитывают обоснованность предложения перевозчиков.

"Есть методика, утвержденная Минтрансом, где прописан механизм и формулы расчета стоимости проезда. Сейчас по этой методики уже проверили предложения по 20 маршрутам (№№ 4, 11а, 21, 33, 34, 40, 40а, 42в, 42г, 46б, 51, 54, 57, 59, 67б, 69, 80, 81, 82, 76-экспресс), и требования перевозчиков оказались обоснованы. Кроме того, у нас на рассмотрении находится еще ряд маршрутов", — говорит Лилова.

Реклама

Но проверка экономистами горсовета — лишь начало процедуры повышения цены за проезд. Затем исполком утвердит подорожание регуляторным актом, который вынесут на обсуждение дончан на официальном сайте мэрии. И, если у народа, не найдется мотивированной причины, чтобы отклонить требование перевозчиков — в исполкоме, наконец, примут соответствующее решение. На все про все уйдет не один месяц. При этом даже власти уже настаивают, что рост цен вполне обоснован.

"Перевозчики настаивают на удорожании себестоимости проезда из-за повышения цен на ГСМ, запчастей для автобусов и роста минимальной зарплаты. Поверьте, прежде, чем принимается решение об изменении тарифов — проходит тщательная проверка обоснованности такой необходимости", — говорит Федор Плошай, начальник отдела транспорта и связи горсовета.

В свою очередь, перевозчики заверяют, что удорожание на 50 копеек и так минимально. "Реально необходимо повышать минимум на одну гривну, чтобы предприятие могло развиваться, обновлять парк, повышать безопасность и хоть какой-то комфорт, — объяснил нам Денис Юрченко, директор предприятия "Фаэтон". — Многие говорят, мол, комфорта мало. Так вот, например, городской автобус "Ютонг" стоит минимум 600 тыс. грн — этот тот, который комфортабельный и с кондиционером. Однако, и обслуживание такой машины существенно дороже того же "Эталона", отсюда тогда цена проезда должна быть совершенно другой".

Реклама

Кстати, повышение тарифов на проезд пока коснется только частных перевозчиков, а вот на муниципальный транспорт цена останется 1,5 грн. "Предложений от коммунального предприятия на пересмотр тарифов у нас пока не поступало", — заверили в мэрии.