Как лихачат в Крыму. Рейд "Сегодня"

16 февраля 2013, 11:17
Инструктор насчитал 70 нарушений и рассказал кто водит хуже всех

Реклама

Гости крымской столицы, особенно побывавшие здесь впервые, еще по пути из аэропорта или с вокзала отмечают первую же особенность города: хоть это и не мегаполис, но движение здесь очень напряженное, нравы водителей – горячие, а игнорирование ПДД – повсеместное.

Мы решили выяснить, какие нарушения можно встретить на симферопольских дорогах чаще всего, и в компании инструктора по вождению одной из местных автошкол Вячеслава Парфенова отправились в автомобильный рейд за дорожными хулиганами.

Катались мы по городу полтора часа – с 9:30 до 10:00. Время это не самое напряженное, ведь офисные сотрудники уже добрались до работы, а обычная городская суета начинается ближе к 12:00. Тем не менее, даже такой беглый рейд по центральным и периферийным улицам позволил насчитать около 70 крупных и мелких нарушений.

Реклама

НА ГЛАЗАХ У ГАИ. Лидерами в нарушениях ПДД оказались любители ставить авто в неположенном месте и заезжать на бордюры и газоны – таких мы насчитали целых 30. На втором месте – хамы, подрезающие соседние авто, в том числе, и наше. Не особенно стараясь, мы насчитали таких около 15. Третье место с десятью нарушениями заняли маршрутки, которые останавливались в неположенных местах или во втором ряду, из-за чего пассажиры выходили прямо под колеса движущихся авто. Любопытно, что за скоплением автобусов в несколько рядов на остановке "Центральный рынок" преспокойно наблюдали стоящие неподалеку сотрудники ГАИ.

Пробираясь по Севастопольской в скромном авто с буквой "у" в треугольнике, что должно было бы насторожить попутные машины, мы тут же убеждаемся, что уступать новичку никто не собирается. Нас то и дело обгоняли, забыв предупредить о маневре.

"Сейчас начнется самое интересное, – говорит Вячеслав Васильевич, выезжая на центральную улицу. – Тут все едут по своим, индивидуальным правилам, подрезают, тормозят, не пропускают пешеходов, пятятся задом, включают фары по встречной". И действительно, светофор для пешеходов на пересечении улиц Пролетарской и Ленина подмигивает зеленым уже пять секунд, а водители продолжают ехать.

Реклама

Осторожно замечаю, мол, говорят, что женщины не умеют водить, а попадавшиеся нам до сих пор нарушители все, тем не менее, принадлежали к сильной половине человечества. Вячеслав Васильевич уверяет, что хотя сам знает и любит рассказать множество анекдотов про блондинок за рулем, но уверен, что мужчины куда опаснее: "Женщины – аккуратистки, водят осторожнее и внимательнее. Это мужчина может рискнуть или показать, какой он крутой. Да и к автомобилю дамы относятся бережнее. Хотя это касается не всех. Современные девчонки на черных джипах водят так же, как самые наглые мужики".

ПРИЧИНЫ ДЛЯ "ПОЦЕЛУЕВ". Пока мы спокойно беседуем, в ряд, по которому двигался наш автомобиль, втиснулась красная иномарка. "Я его, конечно, впустил, но этого делать категорически нельзя! Он вынуждает нас тормозить, а сзади ведь движение продолжается", – комментирует ситуацию Вячеслав Васильевич. Далее перед светофором авто жмутся друг к другу, будто десятки сантиметров позволят кому-то не опоздать по делам.

"Несколько раз видел, как "целовались" машины, когда кто-то прижимается сзади вплотную. Сосед, который стоит впереди, может слегка сдать назад – и все! Именно это чаще всего делают маршруточники, – говорит инструктор. – Кстати, они лидируют на дорогах по наглости и нарушениям. А как он сигналят на остановках, когда борются друг с другом за место или возможность выехать! Но ведь сигналить можно только в целях избежания ДТП!".

Далее попадаем на улицу Розы Люксембург, которая хоть и находится в центре, но не отличается шириной, поэтому батарея из припаркованных вдоль обочины машин изрядно мешает движению. "И все они – нарушители! Не имеют права здесь стоять, ведь нет знака парковки. Кроме того, по этой улице располагаются суд и налоговая, возле которых могут парковаться только их сотрудники", объясняет инструктор.

За вокзалом сворачиваем в частный сектор, где езда тут же превращается в "скачки": по камням и ямам объезжаем припаркованные где попало машины, нервничая из-за крадущейся по пятам на весьма близком расстоянии "копейки". "Вот из-за таких дорожных условий чаще всего и случаются аварии: "Попал колесом в яму, застрял, а в тебя влетел следующий автомобиль. Или, бывает, заносит на неровной дороге. И что самое неприятное: ты вроде и не виноват, а штраф и ремонт машины получай", – объясняет Вячеслав Васильевич и добавляет, что избежать немалых расходов, доказав свою невиновность и недолжное состояние дорожного полотна, практически невозможно: "В ГАИ ответят, что вы должны были соблюдать среднюю скорость и предвидеть аварийную ситуацию. И, например, тот факт, что вы двигались по дорогам незнакомого вам города впервые, ни на что не повлияет. Кроме того, такие дороги быстро разбивают автомобиль, влияют на его механизмы".

ПРОБКИ НЕ ПОБЕДИТЬ. Наконец, вновь на Севастопольской все же попадаем в затор. Вячеслав Васильевич недовольно бурчит, и на наш вопрос, как же бороться с пробками, отвечает, что ни расширением дорог, ни какими-либо другими мерами этого сделать не получится. "Есть только один действенный способ – сделать так, чтобы машин в городе стало меньше. Если количество их не сократится, а только продолжит расти, то все меры бессмысленны, – размышляет водитель с опытом и добавляет, что считает не самой лучшей идею городских властей сделать движение в центре Симферополя полностью односторонним:
"В первое время люди будут ужасно путаться, перестраиваться не в те ряды. Возможно, это позволит немного разгрузить центр, но искоренить пробки – вряд ли".