Как студенты становятся миллионерами

16 апреля 2013, 08:57
Крымчанин превратил свое хобби в заработок, а россиянин в 24 года – владелец компаний с годовым оборотом в 5 млн рублей

Реклама

Все увлекались рисованием в школьное время. У кого-то получались лишь скабрезные надписи на партах, у кого-то — шедевральные карикатуры на страницах учебников. Алексей Магомедов из крымского поселка Гаспра преуспел в обоих разделах и даже успел поучиться в художественной школе, но и предположить не мог, что его зоркий глаз и набитая рука обеспечат ему солидную прибавку к стипендии в университете.

ПОДАРОК. Однажды его пригласили на день рождения. И будучи в затруднительном финансовом положении, Алексей изящно нашел выход из положения: он украсил обычную футболку рисунком, превратив ее в эксклюзивную вещь и хороший подарок. И вот уже два года 21-летний студент из ТНУ одевает в свои работы друзей и подружек.

"Друзья часто просили нарисовать что­-нибудь для них, потом я дарил им футболки. Получилось так, что люди, которые носили мои футболки, стали живой рекламой. Потом мне уже начали приходить заказы от незнакомых людей с конкретной просьбой нарисовать определенные сюжеты. Тогда я понял, что можно этим зарабатывать. Недавно у меня была выставка, прошла она с успехом, несколько футболок удалось продать. Цены доступные — от 250 гривен. Все зависит от сложности рисунка и наличия дополнительных элементов, например, шипов. Самая дорогая футболка моей коллекции стоит 370 гривен. Хотя это заниженная стоимость — просто люди у нас не готовы платить больше", — рассказывает Алексей. По его словам, в институте уже человек десять ходят в его футболках, без подарков не остается и его девушка.

Реклама

ОБЩАГА. Мастерская художника — сегодня его дом в буквальном смысле, точнее студенческое общежитие. В комнате нет ни одного предмета мебели, которого бы не коснулась кисть мастера: в углу — старый советский холодильник, расписанный пляжными мотивами, на кровати — подушка, наволочка которой разрисована клавишами фортепиано. Рядом с кроватью — полки с книгами и красками. Каждый флакончик ценой под сотню гривен. И всю эту творческую красоту Алексея терпят еще трое соседей!

"Чтобы не мешать им, я стараюсь рисовать по ночам, включаю лампу и слушаю музыку в наушниках. Поначалу ребята подшучивали над моим увлечением, но теперь относятся с пониманием и не мешают творческому процессу. Краски я использую акриловые, они легко наносятся и долго держатся. На один рисунок может уйти от дня до недели. Но нужно быть аккуратным — постоянно следить за локтями, чтобы не размазать свой труд. Футболки покупаю из хлопка, на них лучше ложится краска. Никаких специальных приспособлений для рисования у меня нет, только краски, кисти и стекло, которое я подкладываю между "грудью" и "спиной", чтобы рисунок не проступал на другую сторону футболки. Я советую своим покупателям и друзьям стирать их руками и в холодной воде. Тогда футболка сможет радовать вас, пока не надоест", — делится секретами художник.

Мастер говорит, что вдохновляется он от многих вещей, но в основном — от хороших книг и фильмов. Свои идеи Алексей воплощает в стиле поп-­арт, работы родоначальника этого стиля, Энди Уорхола, сегодня продаются за десятки миллионов долларов. Сейчас Алексей учится на четвертом курсе факультета управления и умело применяет полученные знания в творчестве. Он создал свой бренд и продвигает его в интернете, помимо этого планирует перейти на большие объемы, оставив свой принцип эксклюзивности. За два года Алексей уже создал около сотни футболок с различными сюжетами.

Реклама

МИЛЛИОН — В 24 ГОДА

Примером подобного успешного бизнеса может послужить 24-летний Семен Кибало — владелец компаний с годовым оборотом в 5 млн рублей и уже 12 филиалами по России. Будучи студентом питерского Политехнического института, ему в голову пришла идея печатать на толстовках эмблемы вузов. Эту идею Семен привез из путешествия по Европе. И уже дома отпечатал толстовки для своих друзей-однокурсников. А затем, чтобы повысить количество заказов, показал эмблему другим активистам вуза и сказал, что сделает им скидку, если они приведут еще 15 человек. С 40 экземпляров у него получился стартовый капитал!