Кандидаты-2012 отказываются от креатива и агитируют по старинке — мосты, цветы, ветераны

11 сентября 2012, 14:48
В Харькове партии будут работать с проверенными балконами, а мажоритарщики не готовы нанимать певцов

Фото: ТСН

До выборов в Верховную Раду остается все меньше времени, и украинцы спешат заработать на политических амбициях кандидатов в депутаты. "Во время выборов 2010 года у меня на балконе висел баннер одного из кандидатов в мэры, — рассказала нам жительница проспекта Ленина в Харькове, пенсионерка Галина Лисицина. — Плакат висит, никому не мешает, а я каждый месяц получала прибавку к пенсии — 100 гривен". Женщина признается: и в этом году сдала бы "выставочное место" любой политической силе, только вот желающих пока нет. Мы решили проверить, легко ли сдать в аренду балкон, а заодно — готовы ли кандидаты-мажоритарщики к нестандартным способам самопиара.

Читайте также: ТОП схем манипуляций сознанием украинцев перед выборами

Реклама

В областной парторганизации "Батькивщины" на предложение разместить рекламу на балконе нам сразу ответили отказом: мол, разнарядки от начальства не было и, скорее всего, не будет. В Партии Регионов реакция была примерно такая же. "Мы точно не будем балконы использовать в этом году, о других районах говорить не буду", — сообщила нам девушка в парторганизации Дзержинского района. А вот в Киевском районе оказались менее категоричны. "Пока что таких указаний не было, — сказал мужчина на другом конце провода. — Возможно, потом они поступят, и будем размещать на балконах, как два года назад. В этом случае вам позвонят, обычно никто не изобретает велосипед, работают с теми же людьми, что и раньше. Но вам лучше обратиться к кандидатам, они хоть и идут от партии, но у них своя программа".

Кандидаты-мажоритарщики все как один взяли время подумать над нашим предложением. Возможно, их смутила цена, которую мы запросили: 150 гривен в месяц. Тогда мы решили предложить потенциальным нардепам творческий подход к избирательной кампании — снять агитационный видеоклип или же записать агитационную песню для прокрутки в соцсетях.

Свои "услуги" мы оценили минимум в 1000—1500 гривен. "Я так понимаю, что это не бесплатно? А куда потом размещать готовый материал? А кто будет отвечать за продвижение? — начал расспрашивать кандидат в народные депутаты от Компартии по округу №169 Виктор Сидорченко. — Я подумаю, оставьте мне свой номер, если что — перезвоню". Кандидат от Объединенной оппозиции по тому же округу Александр Кирш идеей вроде бы заинтересовался. Не очень смутила его и цена в 1000 гривен.

Реклама

"Проблема в том, что у нас нет телеканалов, где можно будет транслировать ролик, — сказал экономист. — Нужно время подумать". А вот кандидат от Народной партии, глава регионального отделения Счетной палаты Станислав Косинов (кстати, странички с его именем созданы во всех соцсетях, и даже прокручивается реклама его кандидатуры. — Авт.) идеей не проникся. "Нет, меня такое не интересует, спасибо", — отрезал потенциальный нардеп.

Агитируют по старинке

По словам политологов, большинство потенциальных нардепов не готовы использовать какие-то креативные способы агитации, а потому отдают предпочтение проверенным методам. "Меня радуют отдельные кандидаты, которые креативно ведут эту выборную компанию, но их немного, — говорит политолог Валерий Дудко. — Зачастую медвежью услугу играет партийная дисциплина: все как один открывают дворцы, мосты, вручают цветы, поздравляют ветеранов".

Реклама

Что касается интернета, политолог говорит: раскрутка во Всемирной паутине пока еще не очень выгодна. "Активных пользователей на территории Украины 4—7%, — говорит Дудко. — Из них большая часть — молодежь, которую политика не особо интересует, к ней нужен особый подход. К тому же сайт всегда можно прикрыть. Наиболее действенным способом пиара насегодня остается участие в массовых акциях".