Кандидаты из Харькова пиарятся в YouTube с помощью джаза и зеленки

9 октября 2012, 09:30
Перед парламентскими выборами мажоритарщики стремятся покорить интернет

Оппозиционному кандидату выплеснули в лицо зеленку. Фото: mediaport.ua

Накануне парламентских выборов харьковские мажоритарщики активно взялись за покорение интернет-пространства. Помимо личных страниц в социальных сетях многие потенциальные нардепы обзавелись также собственными каналами на Youtube (на этот сервис можно загружать различные видеоролики. — Авт.). В большинстве случаев кандидаты в депутаты выкладывают туда собственные интервью и видео общения с избирателями, но некоторые мажоритарщики в своем стремлении быть оригинальными идут намного дальше.

Лидер интернета. Безусловным лидером по количеству роликов на Youtube является кандидат в нардепы от избирательного округа №168 Валерий Писаренко, его собственный канал насчитывает почти 130 роликов. Подавляющее большинство — это сюжеты местной службы новостей, в которых Писаренко выступает в качестве ньюзмейкера. В среднем каждое видео набирает около 70—80 просмотров (для сравнения, скандальное видео, записанное накануне выборов мэра, "прославившее" нынешнего губернатора Михаила Добкина, посмотрели 3 миллиона интернет-пользователей. — Авт.) Сюжетами от местных служб новостей наполняет свой канал на Youtube и нардеп-регионал Ирина Горина (округ №171). Правда, делает она это намного реже, в ее видеокопилке — всего 9 роликов. По такой же схеме действует и другой кандидат в нардепы от власти Анатолий Денисенко (округ №173). Куда оригинальнее своих однопартийцев кандидат от избирательного округа №170 Дмитрий Святаш. На канале регионала всего 16 видео, часть не имеют ни одного просмотра, зато некоторые показывают Святаша в необычном амплуа: там нардеп не просто встречается с избирателями, а поет песни под гитару. К примеру, на видеоролике, добавленном два месяца назад, народный избранник исполняет хит Олега Митяева "Как здорово" в рамках фестиваля "Салтовская весна", а буквально вчера он добавил ролик под названием "Дмитрий Святаш поет джаз" (за день его успели посмотреть лишь два человека).

Реклама

Оригинальный кандидат. А вот экс-глава облсовета Василий Салыгин, который идет в Раду по 173 округу в качестве самовыдвиженца переплюнул коллег оригинальностью. Кандидат в нардепы предпочел не заниматься саморекламой, за него это делают другие люди. В десятке роликов, размещенных на канале потенциального нардепа, — видеообращения известных харьковчан, которые агитируют за Салыгина. О его достоинствах в красках рассказывают экс-глава бюджетной комиссии облсовета Любовь Чуб, ректор Харьковского национального университета внутренних дел Александр Бандурка и даже... покойный митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. Несмотря на заметную затратность производства такого видео, аудитория одного ролика колеблется от 50 до 70 человек.

Покушение с зеленкой. А наибольший резонанс в интернет-кругах произвел видеоролик с покушением, размещенный на канале Александра Кирша. То, как двое молодчиков выплескивают зеленку в лицо оппозиционному кандидату от 169 округа, увидело почти 9000 человек! Правда, своих сторонников кандидат в нардепы видеороликами не балует, на его канале всего три видео. Со своими интернет-избирателями кандидат-экономист делится преимущественно видеофрагментами с выступлений перед избирателями.

Сколько стоит сделать ролик. По словам специалистов, производство интернет-ролика обходится кандидатам от $100 до $500, а его раскрутка в Сети и того больше. За каждую 1000 просмотров спецы просят минимум $4, однако контролировать аудиторию очень сложно, да и затраты вряд ли окупятся. "Я считаю, что выбрасывать на это деньги нет никакого смысла. Достаточно посмотреть статистику просмотров на сайте, — говорит политолог Андрей Самброс. — Может оказаться, что из 3000 людей, которые посмотрели видео, лишь 50 человек живут в нужном районе, из них не меньше 20 окажутся представителями штаба конкретного кандидата, а остальные 30 — представители штаба соперника". Чаще всего кандидаты создают видеоролики не для избирателей, а для конкурентов, чтобы показать свои возможности, считает политолог. "Это не имеет смысла, если нет хорошо раскрученных групп в соцсетях, через которые ролик потом можно распространять. Да и среди электората уровень активных пользователей очень низок", — говорит Самброс.