Кандидаты "мочат" конкурентов в сетевых войнах, взламывают их почты и забрасывают яйцами

27 сентября 2012, 08:53
"Черный пиар уже не эффективен, у избирателей на него выработался иммунитет", – считают политологи

Симоненко в Симферополе забросали яйцами. Фото: unn.com.ua

Предвыборная кампания длится почти два месяца, и как избирателям, так и экспертам уже стало ясно, что она значительно отличается от всех предыдущих. И главных причин тому две: распространение интернета в комплексе с увлечением соцсетями, а также недоверчивость электората, из-за которой агитация стала делом сложным и трудоемким.

ПОДЪЕЗД ВМЕСТО ТВ. Как отмечают политологи, на сегодня в работе с избирателями наиболее эффективна адресная кампания. "Это когда "говорит" не листовка, а сам кандидат. Если раньше все старались максимально закупить площади в печатных СМИ и на телерадиоэфирах, то сейчас кандидаты стараются пойти отремонтировать подъезд или поставить детскую площадку, – отмечает крымский политтехнолог Владимир Егоров. – Правда, раздача продуктов или ремонт подъездов могут быть расценены и как подкуп избирателей, ведь это своего рода "задабривание" людей. Но при этом "купить" целый округ нереально".

Реклама

ДЕЛО ТЕХНИКИ. "Когда зарегистрировалось несколько сотен кандидатов, всем стало понятно, что большинство из них – технические. Как правило, на округе есть всего два-три основных кандидата, а задача остальных – их дискредитация", – отмечает Егоров.

Политтехнолог объясняет: главная цель технических кандидатов приходить на встречи с населением основного конкурента, делать всевозможные провокации, а потом подключать СМИ. "Каждое мероприятие начинают "отрабатывать". В чем здесь проблема? Любому штабу нужно анонсировать встречу с избирателями, соответственно, туда могут прийти и все желающие. Задача оппонентов – чтобы кандидат вышел оттуда с "минусом". На сегодня это и есть самая главная технология – дискредитация на месте". Одна из "фишек" такой дискредитации – так называемое "яйцеметание". За прошедшие три недели на встречах с избирателями в Крыму уже успели забросать яйцами лидера коммунистов Петра Симоненко, главу партии "УДАР" Виталия Кличко и самовыдвиженца по округу №3 Владимира Шкляра.

СЕТЕВЫЕ ВОЙНЫ. Впервые в Крыму имели место взломы почтовых ящиков кандидатов и сотрудников штабов с последующим появлением в интернете их переписки, где в нецензурной форме описывалось, каким образом предполагается "мочить" конкурентов.

Реклама

"Однако "сливы" информации, прозванные журналистами нашим вариантом Wikileaks, это не более чем попытка давления на своих партнеров, – считает крымский политолог Владимир Джаралла. – Это выглядит бурей в стакане воды только для для тех, кто понимает, о чем идет речь, а на политический процесс и результат выборов вряд ли как-то повлияет. Черный пиар, включая и различные "фотожабы", уже не эффективен, а попытки "ошельмовать" своего оппонента не дают такого результата, как это было раньше. У людей уже выработался иммунитет".

А вот появление аккаунтов почти всех основных кандидатов во всевозможных соцсетях, по словам Джараллы, свидетельствует о хорошей технологической подготовке кампании: "Но, скорее всего, сеть станет более эффективным инструментом агитации на следующих выборах".

НАРУЖКА БЕЗ СМЫСЛА. "Одна из партий банально предлагает крымчанам идти вперед, другая – гордиться прошлым, третья говорит о том, что с ней – молодость. Но во всем этом громадном массиве мы не замечаем хоть каких-нибудь содержательных предложений", – отмечает замглавы Крымского отделения Комитета избирателей Украины Андрей Мастыкин.

Реклама

Зато партии немало повеселили завсегдатаев соцсетей взаимными разоблачениями в небрежной подготовке наглядной агитации. После того как КПУ упрекнули в том, что на баннере, где размещался призыв вернуть прибрежные земли народу, помещено фото не крымского, а заморского курорта, в соцсетях стали распространять ссылку на американский фотобанк, где всего за $100 можно купить фото семьи, взиравшей на электорат с бигборда регионалов. "Правда, эффект от подобных разоблачений равен нулю, – считает Владимир Джаралла. – На избирателей они не действуют".