Кандидаты дарят качели, бесплатно кормят мороженым, а регионалы дают пиво за катание на аттракционе "Юлечка"

3 октября 2012, 12:04
В Крыму самые щедрые потенциальные народные избранники "за галочку" покупают детские площадки, а экономные дарят книги, собранные у горожан

Реклама

Для получения заветного мандата кандидаты не только рекламируют себя с плакатов биллбордов и эфиров телепередач, но и стараются задобрить народ, разворачивая активную благотворительную деятельность и попросту одаривая электорат кто во что горазд.

Дабы переманить избирателей на свою сторону, мажоритарщики готовы потратиться. Один из главных "трендов" текущей избирательной кампании — установка детских площадок. На этой стезе проявили себя сразу несколько претендентов на депутатское кресло в Верховной Раде. Так, кандидат по симферопольскому округу №2 Лев Миримский до недавнего времени активно выполнял программу по установке детских площадок, правда, на сегодня пока прекратил активную помощь населению: "Ко мне поступает огромное количество обращений с просьбами оказать материальную помощь в том или ином виде. Но сейчас я нахожусь под пристальным вниманием оппонентов, которые готовы воспользоваться любым поводом для отстранения меня от выборов", — с такими словами недавно обратился к общественности Миримский, подчеркнув, что вернется к благим делам после 28 октября.

Не отстают от "союзовца" в установке детских площадок и "регионалы". Кандидат по округу №9, охватывающему Северо-Запад автономии, Александр Нечаев также активно помогает детям весело проводить свободное время: он пообещал установить детские площадки в нескольких селах Красноперекопского района и уже выполнил свое обещание в селе Воинка. А вот кандидат по округу №6 от партии "Батькивщина" Петр Черный имеет другое мнение на сей счет: "Почему-то это всегда делается накануне выборов, а потом кандидаты обо всем забывают. Наша же задача — сделать так, чтобы права людей не попирались, не повышать тарифы и на этом экономить деньги населения. А построить 50 лавочек или открыть 15 детских площадок — просто пускание пыли в глаза". Самовыдвиженец по южнобережному округу №7 Григорий Тараненко также считает своим долгом отстаивать права людей: "Решать земельные и коммунальные проблемы населения и не допускать "разбазаривания" земли важнее, чем установка детских площадок за 2—3 тысячи гривен".

Реклама

ФЕСТИВАЛЯТ. Иные кандидаты и партии пошли путем увеселительных мероприятий. И электорат задабривают, и не рискуют. Лидеры КПУ организовали в Симферополе на площади им. Ленина праздник, посвященный юбилею основания "Молодой гвардии": концерт и конкурсы с подарками. Активисты "Русского единства" поддержали фестиваль казачьей культуры в долине у Красных пещер. А вот члены партии УДАР в Севастополе решили помочь одной из школьных библиотек уж очень недорогим способом — собрав у горожан литературу в рамках акции "Подари книгу".

Не обходится в этой предвыборной гонке и без креативных способов агитации населения. Один из кандидатов от Народной партии по избирательному округу №3 Эдуард Федоров выпустил пломбир имени себя, упаковав его в обертку с собственным портретом, который бесплатно раздавали первоклашкам.

А "регионалы", как рассказали жители столицы, во время проведения акции "Симферопольские забавы" предлагали горожанам не только ручки и зонты с символикой партии, но и ящик пива за участие в аттракционе "Юлечка" — катании на велосипеде с кривым рулем.

Реклама

Помощь — до 30 грн

По словам зампредседателя Крымского отделения Комитета избирателей Украины Андрея Мастыкина, финансовая помощь и раздача продуктовых пайков являются непрямым подкупом: "Партии имеют право распространять только продукцию (обязательно с символикой партии или кандидата), не превышающую 3% от минимальной зарплаты, а это где-то чуть более 30 грн. Если суд докажет факт непрямого подкупа, обычно выносят предупреждение. Однако такие процессы очень редки".