Кандидаты в депутаты обещают высокие зарплаты, авто за три года, смертную казнь и кастрацию

28 августа 2012, 08:05
Среднестатический мажоритарщик не любит МВФ и медреформу, обещает новые рабочие места, клянется ремонтировать дороги, борется за экологию, защищает молодежь от алкоголя и табака

Все кандидаты в депутаты обещают - жить станет лучше. Фото: about.online.ua

В Днепропетровске вот-вот снизят тарифы на тепло на Левом берегу, проведут новые водопроводы, возведут десятки детских площадок, а пенсионеров по отремонтированным дорогам отправят в туристические поездки. И это совсем не сказки, а предвыборные обещания вполне реальных кандидатов-мажоритарщиков, которые в октябре хотят оказаться в стенах Верховной Рады.

Усредненный портрет мажоритарщика получается довольно противоречивым. Такой кандидат не любит МВФ и медреформу, обещает новые рабочие места, клянется ремонтировать дороги, борется за экологию, защищает молодежь от алкоголя и табака, одновременно ратуя за возвращение государству монополии на эти зелья.

Реклама

Самыми "возвышенными" в своих устремлениях оказались мажоритарщики, уже имеющие партийные билеты. Такие кандидаты обещают решить чуть ли не все украинские проблемы. Например, глава облМЧС "регионал" Виктор Бутковский (29 округ, пгт Юбилейное) выступает за евроинтеграцию, берется возвратить домой украинских трудовых мигрантов и возродить систему кинопроката. Его конкурент от "Батькивщины" частный предприниматель Константин Писаревский не прочь тотально очистить судейский корпус, помочь в развитии зеленого туризма и напрочь лишить льгот чиновников. Программы кандидатов зачастую растягиваются на 2—3 страницы убористого текста. Однако кандидат от партии Натальи Королевской Владимир Губаренко, который идет по 26 округу (Бабушкинский р-н, часть Кировского, пос. Авиаторское) оказался самым лаконичным. В его программе всего четыре строчки: 1 — развитие Украины, поддержка предпринимателей, 2 — борьба с коррупцией, прозрачные госзакупки, 3 — качественное образование для детей, 4 — развитие информационных технологий.

Обещать сделать что-то конкретное в своем округе решаются немногие. Как правило, по этому пути идут самовыдвиженцы или коммунисты. Так, в программе мажоритарщика от КПУ Валерия Убогова (идет по 24 округу) 7 из 9 обещаний касаются улучшения жизни в Самарском районе (вывоз мусора, постройка водопровода, замена канализационных труб).

Программы многих партийцев оказались написанными по одному шаблону. Кандидаты от "Батькавщины" все как один обещают освободить из застенок Юлию Тимошенко и Юрия Луценко. А ударовцы своим коньком избрали рост зарплат и даже красноречиво рассказывают, как хорошо мы заживем. По их расчетам, средний днепропетровец после выборов, не экономя на продуктах, сможет из месячной зарплаты купить холодильник, за 3 года — накопит на авто, а за 10 лет — на квартиру.

Реклама

Немало в программах можно вычитать и курьезных обещаний. Беспартийный Вадим Джума (25 округ, Красногвардейский р-н) будет добиваться для Украины восстановления ядерного статуса — исключительно для научных целей. А самовыдвиженка Екатерина Величко (28 округ, Ленинский р-н) выступает за введение пятилетних планов (по аналогии с советскими пятилетками).

За самыми радикальными переменами в Раду идет конкурент Виктора Бутковского по 29 округу коммунист Дмитрий Чалый. Он предлагает пересмотреть уголовные дела, в которых замешаны мажоры, ввести смертную казнь для рецидивистов-убийц, а к насильникам применять кастрацию.

Реклама

"Далеки они от народа". Нынешние программы не помогут кандидатам завоевать сердца избирателей, уверен политолог Андрей Золотарев. "Кандидаты не понимают специфики депутатской деятельности. Зачастую они пишут абсолютно абстрактные, наивные, оторванные от реальных потребностей избирателей программы, к которым относятся не как к карте действий, а как к декларации добрых намерений, о которой можно будет забыть. В свое время Ленин о таких говорил "страшно далеки они от народа". Безусловно, должны быть декларации своих идеологических позиций, но нужно и давать ответы на вполне конкретные вопросы, иначе теряется 90% агитационной эффективности программы", — говорит Золотарев.