Колесников: "Строительство метро в Донецке утратило логистический смысл"

12 февраля 2013, 09:39
В планах – надземка вместо подземки, а метростроевцы собираются защищать свой объект

Метро нельзя засыпать. Фото: donetsk.comments.ua

Судьба донецкого метро вновь оказалась под вопросом. После противоречивых заявлений губернатора и мэра Донецка о способах решения проблемы долгостроя, свой топор над подземкой поднял и глава парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Борис Колесников. По его словам, строительство подземки утратило свой логистический смысл.

"Необходимо принять меры, чтобы раз и навсегда закрыть этот проект, — заявил экс-министр. — Выплатить всю задолженность по зарплате метростроевцам, провести полную консервацию объектов, чтобы это не угрожало подтоплениями и другими стихийными явлениями для горожан".

Реклама

Губернатор о донецком метро: "Закрыть, засыпать и забыть"

А вот взамен подземки в городе должно появиться надземное метро, над проектом которого сейчас работают в профильном министерстве. "Основные структуры работают, и нет сомнения в том, что метро в открытом виде будет построено", — заверил Борис Колесников.

В свою очередь, в дирекции строящегося метро настаивают: засыпать уже проложенные участки метрополитена может оказаться невыполнимой задачей. Для консервации тоннелей необходим проект, который должен пройти экспертизу и получить заключение специалистов, что ликвидация безопасна для города.

Реклама

Донецку грозит глобальный потоп из-за недостроенного метрополитена (видео)

"Это еще не факт, что метро можно засыпать, — рассказал "Сегодня" Анатолий Тучин, начальник дирекции строящегося метро. — Тоннели пересекают грунтовые воды, сейчас они находятся под контролем. Если ситуация выйдет из под контроля — эта вода может попасть в канализацию, в чистую воду и даже выдавить газ из породы. Последствия трудно представить. Даже если строительство закрыть, объекты нужно будет продолжать контролировать, например, как законсервированные шахты".

А вот перспективы строительства надземного метро в дирекции считают призрачными. По мнению Анатолия Тучина, транспортную проблему в городе решит только подземный метрополитен. "В Донецке будет сложно построить даже часть надземного моста, а если учесть, что метро — это сеть линий с пересечениями, тогда как их делать в городской тесноте, как потом строить другие линии, как делать пересадочные узлы? Об этом никто не думает. Только подземный вариант возможен в нашем городе, и мы будем настаивать на продолжении строительства", — заверил Анатолий Тучин.