Мать-одиночка усыновила 7 детей. Малыши с ВИЧ-статусом больше всего боятся кого-то заразить

5 февраля 2013, 07:47
Страна помогает семье Лады таблетками и пособием в 2 тыс. грн

Реклама

С семьей Лады мы познакомились после резонансного случая — в январе она добилась в суде, чтобы фельдшер, разгласивший ВИЧ-статус ее приемного сына Андрея, из-за чего ребенка пришлось перевести в другую школу, понес наказание. Медработника оштрафовали на 1700 грн и лишили права заниматься врачебной деятельностью на срок в один год. Наказание не самое суровое, но оно стало первым в судебной практике страны.

Заинтересовавшись, что сподвигло мать-одиночку взять ребенка из детдома с таким нехорошим диагнозом, мы напросились к Ладе в гости. Но никак не ожидали, что у Андрея столько братиков и сестричек.

Мать ребенка с ВИЧ подала в суд за разглашение врачом диагноза сына (видео)

Реклама

В частном аккуратном домике — шесть комнат и восемь детей. Старшей дочери — единственной родной для Лады — 21 год. Из детдома она взяла четырех девочек — от 10-ти до 15-ти лет и троих мальчиков — от 8-ми до 10 лет. Четверо из детей — с ВИЧ-статусом.

Меня встречают чаем и тортом. Догадаться о том, что детвора прошла долгий и тернистый путь, прежде чем собралась под этой крышей, не так уж просто. В семье Лады — тепло и жизнерадостно, младшие резвятся, старшие помогают за ними присматривать. Из всех мер предосторожности — только перекись водорода, которой сразу же обрабатывают царапины и ранки. Здесь нет даже отдельной посуды для больных и здоровых детей. Единственная просьба Лады — никого и ничего не фотографировать, так как никто из соседей не знает о болезни ребятни.

Врача, разгласившего ВИЧ-статус ребенка, наказали

Реклама

"Поначалу мы не планировали брать детей с ВИЧ, — вспоминает женщина, которую муж оставил, когда она была на втором месяце беременности. — Потом я случайно попала на специальные курсы по уходу за такими детьми. Захотелось взять ребенка со статусом. Так у меня появился Андрей. Он рассказал, что у него была подруга в детском доме и попросил забрать ее. А дальше пошло по нарастающей. Сначала боялись, а теперь не представляю как без них жить". Лада рассказывает историю своей большой семьи и все время поглядывает на телефон: ее вот-вот должны вызвать на работу. Чем занимается, она тоже не признается в целях конспирации. Ее все же вызывают, и я остаюсь один с детьми.

Еще обеденное время, а на диване уже аккуратно сложены все учебники и одежда, с утра начнется беготня, образуется очередь в ванную, если заранее все не приготовить — никто ничего не успеет. В таблетнице — лекарства для каждого из детей. Медикаменты государство выделяет бесплатно, а еще — 2 тыс. грн на всех в качестве помощи.

За разглашение ВИЧ-статуса ребенка медику грозит тюрьма – малыша в школе называли "спидозой"

Десятилетняя Катя не беспокоится о своей болезни, она знает, что ей нужно пить каждый день таблетки, тогда ничего страшного не произойдет. Самое главное — не болеть, ведь даже простуда может спровоцировать в организме ВИЧ-инфицированного непредвиденные последствия. Андрею тоже десять лет. Это он стал сначала объектом для травли в школе, а затем — героем новостей. Каждый его день начинается с таблеток. На вопрос, знает ли он о своей болезни, отвечает: "Я понимаю, что можно умереть, если не пить лекарства. Один раз пропустил вечером, сильно нервничал и думал, что засну и не проснусь. Я пью их по будильнику: нельзя ни раньше и не позже".

Взрослые рассказывают, что однажды Андрей устроил протест и отказался принимать таблетки, насильно заталкивать никто не стал. После нескольких часов мальчик прибежал со словами: "Мама, я не хочу умирать, дайте мне таблеток!".

Мальчик пока раздумывает, кем стать, но строит планы на будущее. Старшей приемной дочери с ВИЧ-статусом — 15 лет, но в доме Лады она живет только последние четыре месяца. Пока больше всего Женя боится передать свою болезнь кому-либо. Знакомясь со мной, она краснеет и выдавливает: "А он знает?" Сестренка отвечает: "Знает". На мой вопрос, о чем же она мечтает, девчонка говорит: "Мечтаю выйти замуж". Но тут же поправляет, как будто сказала глупость: "Нет, я хочу стать медсестрой, чтобы помогать людям".

НА РИСУНКАХ: ПТИЦЫ УНЕСУТ ОТ ЗАБОТ, А ГОРЫ СКРОЮТ БУДУЩЕЕ

На открытках и рисунках, которые ребятня в семье Лады дарит друг другу — сплошь пожелания здоровья. Мы одолжили несколько детских работ и решили показать их специалисту, чтобы тот объяснил нам, что происходит в мыслях и чувствах ребят.

Детский психолог Людмила Лопина подтвердила, что в рисунках детей отображается их подсознание: "Если поговорить с ними, как со взрослыми, то это не даст результатов, мы опять будем травмировать ребенка, принуждая его вспоминать прошлые обиды и проблемы. Легче попросить его нарисовать что-то и проследить, как он это делает, спросить, что значит тот или иной элемент".

По ее мнению, в рисунках детей самыми характерными и часто повторяющимися образами являются птицы и ручьи: "Это, скорее всего, связано с потребностью унестись от забот, причем рядом с этими образами есть своего рода преграды. Птицам противопоставляется змея, как метафора о том, что рожденный ползать летать не может. Реки упираются в горы. Хотелось бы спросить у детей, что там за горой, возможно ли туда добраться, легко ли это сделать? Прорисовку дополнительных животных можно рассматривать как заполнение пустот, которые дети чувствуют в реальной жизни, что выражает недостаток близкого общения с другими детьми и потребность иметь постоянного спутника в играх, с которым можно было бы общаться на равных. Деревья же в данном случае можно рассматривать и как родительские фигуры (они в перспективе рисунка расположены в прошлом), и как символ того, как чувствует себя автор рисунка в окружающей его действительности. А мы видим полуголые, тусклые деревья, даже если трава под ними яркая и цветущая. Кстати, обнаружив проблемы в картинке, можно попросить перерисовать ее, вместе с ней изменив и подсознание ребенка".