Мегастройка в Карпатах. "Скорый" тоннель сократит время в пути до Киева в 2 раза

12 октября 2012, 09:26
В конце XIX века машинисты паровозов за время проезда тоннеля теряли до 2 кг веса

Из Ужгорода в Киев — быстрее

В Карпатах обещают начать масштабное строительство нового железнодорожного Бескидского тоннеля длиной почти два километра.

Существующий горный коридор между Львовской и Закарпатской областями построили еще "за Австрии", 125 лет назад. За это время тоннель изрядно поизносился и требует серьезной реконструкции, к тому же он очень узкий. По нему сейчас может идти только один поезд, а после строительства нового тоннеля по соседству со старым — помчатся два.

Реклама

"И если сегодня поезд сообщением "УжгородКиев" едет в одном направлении 15—17 часов, то с новым тоннелем это время сократится вдвое. Поезда не будут простаивать на остановках", — обещают железнодорожники.

Кроме того, из Украины в Западную и Центральную Европу пойдет намного больше товарняков (пока поезда идут на минимальной скорости, и железная дорога терпит убытки). Это позволит нам объединить нашу "железку" с европейской (ведь пока Бескидский туннель — единственное "самое слабое звено" во всем международном транспортном коридоре, ведущем из Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины в Россию).

Если туннель не построить, грузы могут пустить в обход Украины — по Польше и Беларуси. Чинить Бескидский тоннель собираются на кредит Европейского банка реконструкции и развития, $40 млн пошло только на проект и подготовку, которая ведется уже пять лет.

Реклама

Проезд по тоннелю в конце XIX века, когда еще ездили паровозы, как вспоминали тогдашние пассажиры, был неприятным моментом вояжа. Тоннель быстро наполнялся паром, дымом и копотью, а люди закрывали наглухо окна и дышали в платочки. Машинисты паровозов за время проезда тоннеля в своей негерметичной кабине теряли до двух килограммов веса. Во время Великой Отечественной войны тоннель взорвали фашисты, но советские военные восстановили его за два года.