Метро Харькова терпит убытки, но пассажирам обещают не повышать цены на проезд

5 октября 2012, 08:33
Себестоимость одной перевозки составляет 2,65 грн

Себестоимость проезда в метро выше цены билета. Фото: metro.kharkov.ua

В харьковской подземке заговорили о том, что катают пассажиров себе в убыток, дескать, при цене билета в 2 гривни, себестоимость проезда одного харьковчанина составляет 2,65 грн. Накануне на официальном сайте метрополитена появился отчет о финансовой деятельности с начала года. Согласно сообщению, на разнице между себестоимостью и тарифом подземка потеряла уже 95 миллионов гривен. Всему виной — устаревший подвижной состав. "Объемы восстановительного ремонта технических средств при их высоком физическом износе из года в год возрастают: в 2012 году расходы на проведение всех видов ремонта технических средств в два раза больше, чем в 2010 году, при увеличении тарифа за проезд только на 33,3%", — говорится в сообщении.

Экономисты говорят: подобные сообщения — прямой путь к подорожанию проезда, а политологи прогнозируют, что это может случиться даже перед выборами. По мнению экономиста Владимира Соболева, говоря об убыточности метрополитена, руководство предприятия юлит. "Обычно, такие сообщения о низкой рентабельности появляются в преддверии готовящегося подорожания, чтобы подготовить народ к мысли, что это необходимо. Но я не верю в эти цифры. Возможно, себестоимость перевозки действительно составляет 2,65 грн, но ведь есть еще доходы от рекламы. И чаще всего эти доходы не прозрачны, — говорит Соболев. — Чтобы сложилась объективная картина, нужно сравнивать суммарные доходы и суммарные расходы. Нас просто держат за идиотов".

Реклама

Политолог Андрей Самброс прогнозирует: если решение о повышении принято, стоимость билета в подземке может измениться в ближайшее время, несмотря на приближающиеся выборы. "Вспомните поезда Hyundai, чтобы их окупить, отменили почти все другие, которые ездят по этим маршрутам, — говорит Самброс. — И люди съели. Транспорт — это не та сфера, на которой можно особо спекулировать. В свете предстоящих выборов можно было бы подумать, что оппозиция сможет ловко использовать эти данные в предвыборных лозунгах, однако вряд ли они смогут получить за счет подорожания дополнительные баллы. К тому же позиции партии власти в первой столице прочны". А вот руководство метрополитена в ответ на все догадки поспешило заверить, что подымать цену пока не планировали. "Метрополитен — дотационный вид транспорта. Да, сейчас себестоимость проезда в метро выше цены билета. Но это не означает, что руководство коммунального предприятия будет поднимать вопрос о повышении стоимости проезда. Сейчас такой вопрос даже не обсуждается", — заявил замдиректора КП "Харьковский метрополитен" Вячеслав Стаматин.