Многострадальною станцию метро "Победа" в Харькове "заморозят", специалисты говорят – она не сильно и нужна

11 марта 2013, 08:20
Из необходимых 555 млн грн на достройку станции в 2013 году обещают выделить лишь 86 млн

Декабрь 2011 года. За год строительство станции метро «Победа» почти не продвинулось. Фото: «Харьковфорум»

В то время как харьковский градостроительный совет утвердил новый генплан города, согласно которому в первой столице до 2031 года должны появиться одиннадцать новых станций подземки, в городе никак не могут достроить многострадальную 30-ю станцию "Победа". Ее начали строить еще в январе 2011 года, обещали сдать в эксплуатацию 23 августа 2012 года — не успели. Потом срок сдачи "Победы" перенесли на конец этого года, но, видимо, и тут не справятся. Для окончания строительства необходимо еще более 500 млн грн. Согласно недавнему распоряжению Кабмина, которым корректируется проект возведения станции — основную часть денег метростроители получат лишь в 2014 году. Как говорится в документе, общая стоимость стоимость строительства возросла до 1,28 млрд грн. По состоянию на начало этого года потрачено 723,6 млн грн. В правительстве на станцию "Победа" в 2013 году обещают потратить еще 86 миллионов, а остальные деньги будут в 2014-м — 555 миллионов грн (444 миллиона — из госбюджета, 111 — из местного).

Читайте также: В Харькове может рухнуть недостроенная станция метро "Победа", а власти нацелились на "Одесскую"

Реклама

"Уже несколько месяцев на объекте не ведутся работы. Рабочие выполняют только технологические процессы", — говорят метростроители. Специалисты уверены: денег, которые в Кабмине обещают выделить в этом году хватит на то, чтобы "заморозить" станцию.

"Подобный ход принесет только убытки. Ведь и люди и техника будут простаивать. А эти 86 млн уйдут на "консервирование" станции до лучших времен, пока не будет лучшего финансирования", — рассказал нам профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. Он уверен, что в станции "Победа" город сейчас не слишком и нуждается. "Она нужна только для того, чтобы закончить строительство этой линии метро. "Победа" на "Алексеевской" будет последней станцией. А в плане пассажиропотоков она городу не сильно-то и нужна. Правда, в последнее время там появилось много торгово-развлекательных центров. Может, люди туда и поехали бы", — говорит Гук.

А харьковчане, живущие недалеко от строящейся станции, уверены в обратном. "С ней было бы лучше и в плане комфорта и финансов. На работу я еду с двумя пересадками: сначала в забитой маршрутке к метро, потом — подземка и снова — маршрутка. Будь станция готова — один пункт из поездки я исключила бы", — мечтает харьковчанка Кристина Татаренко.