Мужчина, который случайно убил почти всю семью, раскаивается и просит не тревожить его дочь-красавицу

4 апреля 2013, 18:18
Взрыв в харьковской многоэтажке изменил жизнь Владимира Сургая

Реклама

Сегодня во Фрунзенском райсуде состоялось первое заседание по делу Владимира Сургая, который минувшей зимой занес в свою квартиру 50-литровый газовый баллон, от взрыва которого погибли четыре члена его семьи. От адвокатов подозреваемый отказался: по словам Сургая, в случившемся виновен лишь он один, поэтому готов понести любое наказание.

Читайте: Отец семейства, которое погибло в результате взрыва: "Не простят, даже если подожгу себя"

Напомним, трагедия произошла 16 декабря прошлого года на Московском проспекте, 248-г. В квартире семьи Сургай на 10-м этаже прогремел мощный взрыв, а затем вспыхнул пожар. В результате ЧП погибли четыре человека: супруга Владимира, две дочери и годовалый внук. Третья дочь, 13-летняя Кристина, чудом осталась в живых: у девочки было обожжено 70% кожи. Кроме того, в результате трагедии в реанимации оказались и соседи погибших: у 31-летнего мужчины медики диагностировали перелом позвоночника, а у 34-летней женщины — многочисленные ожоги и переломы. На следующий день убитый горем отец сам явился в милицию с повинной и по сей день находится под подпиской о невыезде.

Реклама

Читайте также: Девочку-красавицу, которая выжила после страшного взрыва в Харькове, будут лечить дельфины

Перед тем как войти в кабинет судьи под несчастливым, по поверью, номером 13, Владимир Сургай, глядя на толпу журналистов с видеокамерами, в отчаянье спросил: "Это все по мою душу?". Ни от кого не скрываясь, подозреваемый в скромном спортивном костюме лишь попросил не писать лишнего и не портить жизнь его ребенку. Ведь прочитав сотню новостей о гибели близких, шокированная Кристина пообещала отцу, что больше никогда не зайдет в Сеть.

Длилось первое заседание всего несколько минут — из-за того, что в суд не явились 23 потерпевших жильца пострадавшего дома, рассматривать дело продолжат 11 апреля. "Мы предъявили обвинение Владимиру Сургаю в нарушении правил техники безопасности, вследствие чего погибли люди. Санкция статьи предусматривает от трех до восьми лет тюрьмы, но возможен и условный срок. Конечно, самое суровое наказание Владимир уже понес, но закон есть закон. Так что какую меру пресечения будем просить для подозреваемого, решим в ходе судебных заседаний, — говорит прокурор Фрунзенского района Олег Гладких, возглавляющий группу гособвинителей. — Многое будет зависеть от поведения Владимира. Кроме того, мы учтем то, что подозреваемый полностью раскаялся и что ему нужно растить несовершеннолетнюю дочь".

Реклама

Читайте: Взрыв в Харькове: милиция арестовала мужчину, который принес в жилой дом газовый баллон

Читайте: Жертвы взрыва в жилом доме в Харькове: девочка Саша, маленький Клим и модель Люба

ЗАПРАВКУ НЕ ЗАКРЫЛИ. Кроме Владимира Сургая в резонансном деле подозреваемых больше нет. Как рассказал "Сегодня" Олег Гладких, в ходе досудебного следствия правоохранители приостановили деятельность АЗС, на которой и был заправлен баллон. Сейчас станция уже работает, но газовые емкости там больше не заполняют.

Что же касается убытков — Владимиру Сургаю предъявили два иска: на сумму около 14 000 грн — от КП "Харьковские тепловые сети", и 18 000 грн — на компенсацию средств, потраченных на лечение Кристины в городской неотложке. Правда, в горсовете уверяют, что само лечебное учреждение никаких исков не предъявляло. По словам вице-мэра по вопросам здравоохранения и соцзащиты населения Светланы Горбуновой-Рубан, подачу этих исков инициировала прокуратура Фрунзенского района, а в горсовете лишь предоставили ответ на запрос, сколько денег было потрачено на лечение девочки. Не подавало в суд и коммунальное предприятие: по словам гендиректора ХТС Сергея Андреева, подачу иска также инициировала прокуратура.

 

Фото: Е. Волкова