На Днепропетровщине бизнесмен продал дорогу и "отрезал"село от мира

15 сентября 2012, 09:50
Частник "содрал" с трассы бетон, дети ходят в школу 2 км пешком

Тернистый путь. Разобранную дорогу приходится обходить полем. Фото: tsn.ua

Пять лет жители маленького днепропетровского села Веселая Долина, в котором насчитывается не более двадцати дворов, обреченно следили, как разбирают единственную дорогу, связывающую их с цивилизацией. Люди поднимали шум и жаловались в местный сельсовет, но оказалось, что дороги их лишили законно, еще 5 лет назад... продав в частные руки. "Раньше, при СССР, дорога принадлежала птицесовхозу "Украинский".

А в 2006 году пришло указание, чтобы все объекты инфраструктуры были поставлены на баланс сельсовета, — рассказывает нам председатель Покровского сельсовета Юрий Романенко. — Но в том же 2006-м произошло распаевание птицефабрики. И все имущество этого предприятия было продано с молотка на бирже "Европейская". Нас об этом никто не поставил в известность. И получился такой абсурд, что дорогу купили и начали разбирать. Я стал туда выезжать с органами прокуратуры, милицией, ОБХСС — всех вызывал, кого только мог. Новому собственнику не раз запрещали разбирать трассу. А потом он подал в суд. И в 2008-м Днепродзержинский суд вынес постановление, что решение сельсовета о принятии этой дороги на свой баланс было незаконным, так как ее к этому времени уже продали. И связали нас этим решением по рукам и ногам".

Реклама

Весной 2012 года дорогу разобрали окончательно, и теперь село полностью отрезано от остального мира. "Сейчас ни хлеба привезти, ни "скорой" подъехать, впрочем, как и обычным машинам. Дорога выглядит как после бомбежки: рабочие поднимали плиты, и те, которые лопались, они просто бросали. На кладбище человека нельзя отвезти, и люди вынуждены два километра до погоста нести гроб на руках", — жалуется местный житель Анатолий Коберник.

Развалины. Рабочие побросали лопнувшие бетонные плиты и уехалиru. Фото: tsn.ua

Реклама

Временно ситуацию спасает то, что люди накатали машинами параллельную дороге тропу по полю. Но, например, школьный автобус, который должен забирать из села детей и отвозить их в школу, проехать по ней не может. И малышам приходится каждый день преодолевать по два километра пешком в одну сторону, чтобы добраться до ближайшей дороги. "Но вскоре это поле вспашут арендаторы — и тропы не станет. А как дожди пойдут, то там не только не проедет, но и не пройдет никто", — пояснил Юрий Романенко.

Правоохранители признают, что сделка о покупке единственной дороги, соединяющей село с "большим миром", была явно провернута незаконно. В местной милиции даже возбуждали дело по факту мошенничества. Но выяснилось, что дорога уже трижды перепродавалась, и ее нынешний владелец приобрел ее законным путем. "Мы не можем препятствовать его законным интересам", — разводит руками первый замначальника Криничанского райотдела милиции Руслан Маевский.

Новый путь из шлака потянет на 1 млн

Реклама

Люди понемногу уже смирились с тем, что, скорее всего, плиты никто не вернет на место. Да и, по сути, возвращать некуда, там все нужно перекладывать заново. Но и надежды на то, что новую дорогу проложат, у жителей Веселой Долины тоже практически не осталось. "Поначалу мне обещали представители собственника дороги, что рабочие вместо содранных бетонных плит насыпят шлак, чтобы хоть как-то можно было проехать к селу. Но в результате никто этого так и не сделал. Выбрали только целые плиты, при этом оставив на месте все поломанные куски, и на том дело закончилось", — рассказывает Юрий Романенко.

По словам главы Покровского сельсовета, по его личным предварительным подсчетам, строительство новой дороги влетит в крупную копеечку. "Я хоть и не эксперт, но чтобы насыпать дорогу из шлака, а это 1 км 200 м, необходим примерно один миллион гривен. А это весь бюджет нашего сельсовета за год. Своими силами мы никак не сможем справиться", — говорит Юрий Романенко.