На Одесском кинофестивале таксисты наваривают на гостях, а туристы охотно разбирают безделицы

15 июля 2013, 19:15
В кафешках сидят приезжие, а одесситы жалуются на высокие цены

Символ кинофеста. За мишку просят 150 гривен. Фото: А. Жуков

Кинофестиваль набирает обороты. Не отстают и те, кто зарабатывает на бренде. На террасе возле Фестивального дворца, которым на время проведения форума стал Театр музкомедии, разместилось множество кафешек, в которых с удовольствием едят заезжие гости. Одесситов там мало — жалуются на высокие цены. "Единственное, что там удобно — это широкие зонты и лавочки. А еще здесь никого не гоняют, можно спокойно сидеть и смотреть на красную дорожку. Правда, я из тех, кто там проходил, никого не узнаю. По суете журналистов и операторов с камерами понимаю. что кто-то важный, но я и режиссеров особо не знаю. Привожу сюда внука, пусть смотрит, как люди живут, учится", — рассказывает пенсионерка Галина Мошаева.

Возле скульптуры "Девушка на дельфине" раскинулась ремесленная ярмарка китайского ширпотреба и сувенирчиков, продающихся под фестивальной вывеской. "Даже "чисто одесские" керамические тарелки с запоминающимися видами города — Потемкинской лестницей, Дюком, Оперным театром и зданием мэрии на самом деле сделаны в Китае и привезены сюда так же, как и магнитики. Там их заказать и привезти выходит дешевле, чем делать здесь", — по большому секрету рассказывает один из реализаторов Елена (имя изменено). Но туристам нравится. Они охотно разбирают безделицы. "Накануне приходил какой-то статный мужчина с переводчиком и еще двумя сопровождающими — телохранителями, наверное, накупил сувениров с одесской символикой на 550 гривен", — продолжает она. А возле входа в театр ведет бойкую торговлю фестивальный магазин, где можно за 10 гривен купить официальную программку фестиваля, а за 100 — красную торбу с золочеными ручками и логотипом — в минувшем году такие носили аккредитованные участники. Самый дорогой сувенир — забавный мишка с двигающимися лапами стоит 150 гривен. Это символ фестиваля. Продавец Анастасия, смущаясь, рассказывает, что каждую игрушку вручную сшила дизайнер Ирина Бережная. "Покупают их не часто. Наверное, дорого. А вот фестивальные значки и программы буквально разлетаются. Сколько продаем, сказать не можем, коммерческая тайна. Но больше всего берут тор — все хотят казаться причастным к действу", — говорит она.   

Реклама

Зашибают на фесте и таксисты. Как "Сегодня" рассказал один из "кастрюльщиков" Олег Харченко, для него фестивальные сумки — нечто вроде маркера: с обладателя за поездку можно брать втридорога. "Молодые люди с этими сумками в руках вечно куда-то торопятся, спешат, при чем обычно не торгуются, даже когда называешь сумму, за которую любой другой удавится. Золотая пора. Жаль, что всего девять дней", — вздыхает Олег.