На шахте в Кировском нашли тела двоих горняков

6 января 2013, 09:11
После выброса метана завалы расчищали 550 человек. Причины несчастного случая выясняет спецкомиссия.

После выброса метана в «ДТЭК Шахта Комсомолец Донбасса» обнаружены тела еще двоих горняков. Фото scm.com.ua

В "ДТЭК Шахта Комсомолец Донбасса", где 3 января произошел выброс метана без вспышки, в ходе аварийно-спасательной операции были обнаружены тела оставшихся двоих горняков без признаков жизни. Об этом сообщил Департамент по связям с общественностью ДТЭК.

5 января в 19:45 было обнаружено тело машиниста Геннадия Шевченко, 1970 г.р. Он находился по левую сторону от комбайна, приблизительно на расстоянии 8 метров от тупика забоя. В 21:30 было обнаружено тело помощника начальника проходческого участка №6 Романа Процика, 1980 г.р. Он находился по правую сторону от комбайна, приблизительно на расстоянии 9 метров от тупика забоя.

Реклама

Расчистка завала и ликвидация последствий аварии продолжается. В аварийно-спасательных работах в период с 3 по 5 января были задействованы более 550 человек – сотрудники шахты, горноспасатели, сотрудники Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. На месте аварии также работают представители Донецкой областной прокуратуры, Госгорпромнадзора и эксперты научно-исследовательских институтов.

"Мы глубоко скорбим вместе с семьями погибших. Я еще раз хочу повторить слова нашего акционера Рината Ахметова, что в этот страшный день мы не оставим вас в беде, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы вы не чувствовали себя покинутыми в горе. В кратчайшие сроки компания ДТЭК окажет вам любую необходимую помощь. Конечно, мы продолжим оказывать содействие и для скорейшего выздоровления выжившего горняка. То, что ему удалось в первые минуты после аварии выбраться самому и помочь еще трем людям покинуть аварийную зону – это настоящий героизм", – заявил генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко.

"Я выражаю искреннюю благодарность горноспасателям и сотрудникам шахты. Они до последнего верили в чудо и делали все от них зависящее для спасения горняков", – заверил он.

Реклама

"ДТЭК максимально открыт для проведения объективного расследования причин аварии. Тщательно проверяются все свидетельства, в том числе родственников погибших шахтеров. Причины инцидента в настоящий момент выясняются. Аварийно–спасательные работы только завершаются. Теперь представители государственной комиссии смогут провести работу на месте аварии. Вместе с независимыми экспертами будут проверены приборы контроля. Опрашиваются сотрудники шахты, работавшие в смену, когда произошел выброс метана. До официальных данных делать какие-то выводы преждевременно. Заверяю, что по итогам расследования будут приняты очень жесткие решения, невзирая на чины и предыдущие заслуги", – сказал Максим Тимченко. 

"Еще раз подчеркиваю, что ДТЭК уделяет огромное внимание охране труда. Инвестиции в это направление на угольных предприятиях компании в 2012 году составили более 400 млн грн. Пока на наших шахтах продолжают гибнуть люди, работа в этом направлении никогда не будет признана удовлетворительной", – заявил он. 

Напомним, 3 января на предприятии "ДТЭК Шахта Комсомолец Донбасса" (г. Кировское, Донецкая область) на горизонте 810 метров произошел спонтанный выброс метана без вспышки в районе конвейерного штрека 2-й западной лавы пласта 14 блока 5 (проходческий участок №6).

Реклама

На аварийном участке работали 4 человека. Один из них при помощи самоспасателя смог выйти из зоны аварии. 3 января горноспасатели обнаружили тело первого горняка – проходчика Юрия Шумского, 1980 г.р. Судьба двоих до вечера 5 января оставалась неизвестной. На шахте продолжает действовать штаб по ликвидации аварии.

Также работает комиссия по спецрасследованию группового несчастного случая. До завершения ее работы предположения о причинах произошедшего не озвучиваются. Расследование обычно длится около 10 дней, но может быть продлено.

По предварительным данным, благодаря оснащению шахты современным оборудованием при выбросе метана 3 января сработала автоматическая защита снятия напряжения на аварийном участке, что позволило избежать взрыва.