На штрафстоянке возле горГАИ Донецка годами томятся крутые иномарки в розыске и "Ланосы" должников

15 августа 2013, 06:55
Хозяин узнал, сколько стоит забрать машину, выругался и ушел

Соседство. Штрафстоянку делят старые «Запорожцы» и люксовые авто. Фото: А. Глушков

Штрафная стоянка для автомобилей по проспекту Павших Коммунаров в Донецке забита под завязку старыми и новыми машинами. Хозяева не спешат забирать свои авто, поэтому в груде "железа" почти не осталось места для новых машин. Штрафники же прибывают регулярно, со скоростью две-три машины в сутки. "Сегодня" побывала на штрафстоянке и лично убедилась: дончане своими четырехколесными питомцами не дорожат.

"На штрафстоянке стоят машины с 2008 года — есть и "Ланосы", и "Мерседесы", — рассказал нам дежурный Вячеслав Новиков. — Забирать их, понятно, никто уже не будет, и выглядят они соответствующе. К нам, в основном, машины попадают после нетяжелых ДТП или если водитель был пьян. Есть авто, изъятые в ходе операции "Рубеж", когда хозяева лишаются автомобилей из-за своих коммерческих или коммунальных долгов. Масса скутеров — молодежь нахально катается на них без прав".

Реклама

По закону, автомобиль на штрафстоянке может простоять бесконечно. Еще каких-то 20—30 лет назад все было просто: полгода — и автомобиль уходил на комиссионную продажу. Сейчас же продать или списать оштрафованное авто запрещено.

"Вон белая "Таврия" стоит. Хозяин пришел, узнал, сколько стоит ее забрать, выругался, оставил нам техпаспорт и удалился. И что нам с этим техпаспортом делать? — задается вопросом дежурный. — Вот BMW Х5 — нетрезвый водитель, остановленный сотрудниками ДПС, вышел из машины, закрыл ее и исчез. Он-то купит новую, а эта будет стоять здесь годами".

 

Реклама

На приколе. За шикарными машинами хозяева не спешат. Фото: А. Глушков

У темной красотки Mitsu­bishi Lancer в углу стоянки своя история: хозяин продал ее, а через неделю увидел свою "бывшую" на штрафстоянке с помятым капотом. "Новый владелец разбил ее, бросил здесь и в судах уже год решает, кто виноват в ДТП", — сокрушался прежний хозяин Mitsubishi.

BMW с "крутым" госномером, Chevrolet Alero с номерами Евросоюза, Mercedes-Benz, Hyundai Tucson — их владельцы были в изрядном подпитии, когда садились за руль своих авто. В журнале регистрации авто на штрафстоянке пометка "Н/с" ("Нетверезий стан") — самая часто упоминаемая.

Реклама

"Отказ" — водитель отказался проехать на освидетельствование к наркологу. "Розыск" — напротив автомобилей Nissan, Mazda, Lexus с явно криминальным прошлым. "Хозяева иногда тут такие концерты закатывают — только что на забор не кидаются, требуя вернуть им их "ласточку" сию минуту. В основном же эвакуаторы ночью привозят штрафников — ну и владельцы их в час ночи начинают оглашать округу матом-перематом, — говорит Вячеслав Новиков. — У нас разговор короткий: заплатил, получил разрешение — тогда и забирай свою "ласточку".

К слову, каждый из первых трех дней пребывания на штрафстоянке для легкового авто обойдется владельцу в 150 гривен плюс услуги эвакуатора 950 гривен.