На строительство взлетной полосы в Одесском аэропорту выделили 1,7 миллиарда

30 августа 2013, 09:39
Планируется, что пользоваться новой взлеткой смогут к чемпионату Европы по баскетболу 2015 года

Фото: пресс-служба аэропорта

Реклама

Вчера в Одессе презентовали проект строительства взлетной полосы. Вице-премьер Александр Вилкул, прибывший по этому случаю в аэропорт, отметил, что Кабмин уже утвердил объемы капитальных вложений и техническое задание — деньги на постройку выделят из госказны. Планируется, что пользоваться новой взлеткой смогут к чемпионату Европы по баскетболу 2015 года. Сдача пассажирского терминала намечена на осень 2014 года, а полный ввод обновленного аэропорта в эксплуатацию — на 1 января 2015-го.

"Строительство взлетно-посадочной полосы длиной 2800 метров должно начаться до конца года, его стоимость составит 1,7 млрд грн. Работы будут вестись за счет бюджета и завершатся к 2015 году. Терминал закончат в 2014 году", — подчекнул Александр Вилкул. Рабочий проект одобрен "Укргосстройэкспертизой", а само строительство начнется через два-три месяца. В результате площадь взлетки увеличится в три раза (до 26 тыс. кв. м), а пропускная способность аэропорта — с 400 до 1000 пассажиров в час. Пассажиров будут доставлять к самолету четыре телескопических трапа.

Сооружение взлетной полосы будет поэтапным. "Возведение запланированно в три очереди, нельзя закрыть аэропорт в связи с ремонтом. Сначала будет укладываться новое полотно из монолита толщиной один метр, потом новую полосу соединят с уже существующей и подключат светодиодную систему", — объясняет пресс-секретарь аэропорта Мария Попович.

Реклама

Деньги получит госпредприятие "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса". Для этого в госбанке открыли кредитную линию на необходимую сумму. "Когда строительство уже закончится, полоса будет переведена в коммунальную собственность", — говорит Попович.

При этом некоторые эксперты считают, что город будет терпеть большие убытки. "Фактически аэропорт превращается в сугубо коммерческое предприятие, которое зарабатывает деньги для определенных лиц. Полоса так же прибыльна, как и аэровокзал. Каждый взлет и посадка самолета оплачиваются авиакомпанией в сумме до $50 тысяч. Несмотря на то, что инвесторы не вложили в полосу ни копейки, 75% от дохода аэрокомплекса будет принадлежать им. Неясно, на каких основаниях так называемому инвестору отдали под строительство объект, а заодно 75% акций аэропорта, и под какой залог инвестор взял кредит, если у него нет денег. На строительство терминала они заняли $30 млн", — считает экономист Николай Шутов. По его мнению терминал и взлетка должны находиться в госсобственности, поскольку существует опасность, что, отстроив терминал, совладельцы переведут его в частную собственность.

 ТЕСТИРОВАНИЕ ТЕРМИНАЛА. Между тем, в аэропорту полным ходом продолжается сооружение терминала стоимостью около $50 млн. "Вице-премьер Александр Вилкул ознакомился с ходом строительства терминала, зашел внутрь здания, увидел, что работы ведутся, изучил график работ и остался им доволен", — говорит пресс-секретарь аэропорта Мария Попович. По подсчетам руководства аэропорта, железобетонный каркас сооружения построен на 80%. К средине сентября его обещают полностью выгнать, а к декабрю застеклить и покрыть кровлей. "К маю мы планируем уже закончить все монтажные работы, подвести коммуникации и начать тестировать терминал, то есть постепенно вводить в эксплуатацию, обслуживать пассажиров. В строящемся терминале предусмотрены все необходимые планировочные решения для обслуживания инвалидов и пассажиров с детьми — пандусы и нескользкое покрытие пола", — говорит Попович. Также предполагается, что отдельные секции заработают для обслуживания пассажиров бизнес-класса и VIP-пассажиров.

Реклама

Старый пассажирский корпус 1961 года постройки, который пока работает, к четвертому кварталу 2014 года планируется закрыть и разместить в нем офисы администрации предприятия. Что будет с оставшимися помещениями, еще не решено.