При строительстве перехода в Харькове обнаружили подземную реку

23 декабря 2013, 08:55
"Сегодня" выяснила, когда завершится затянувшаяся на несколько месяцев реконструкция на Героев Труда

Реклама

Пятый месяц харьковчане объезжают стройку на перекрестке улиц Академика Павлова и Героев Труда, который со всех сторон оградили забором в рамках масштабной реконструкции: строительства дополнительных подземных переходов, трамвайного переезда и новой транспортной развязки. Еще летом в Департаменте транспорта обещали, что дискомфорт продлится не более трех месяцев, однако преображение магистрали изрядно затянулось. "Сегодня" побывала по ту сторону ограждения и выяснила, чем харьковчане вскоре смогут пользоваться, а с чем пока придется повременить.

Даже в воскресенье возле станции метро "Героев Труда" кипит работа. Как рассказал нам один из строителей Сергей, каждый день с 7:00 и до позднего вечера здесь трудится несколько десятков рабочих, чтобы к 28 декабря сдать подземный тоннель. "Переход готов на 90%, осталось лишь последний раз залить бетоном, а уже с нового года его облицуют плиткой и гранитом", — проводит экскурсию по реконструированной подземке Сергей. Сейчас архитекторы проектируют павильоны над выходами из 8-метровых тоннелей, которые планируют открыть для пассажиров уже в марте.

Впрочем, заминка в месяц произошла отнюдь не по вине строителей: по словам управляющего компании-подрядчика Александра Конюхова, на том месте, где проходит переход, оказалась подземная река. "Работы, с которыми фактически можно было бы справиться за неделю, мы выполняли почти месяц. У нас котлован был глубиной в шесть метров, а на уровне 4,5 метра уже появилась вода. Пять мощнейших насосов круглосуточно откачивали воду, осушали, делали гидроизоляцию. Работники с огромным трудом продвигались по метру", — объясняет Александр Конюхов.

Реклама

С НОВЫМ ТЕРМИНАЛОМ. Если пешеходам придется ждать безопасных переходов на Северной Салтовке до весны, автомобилисты смогут беспрепятственно ездить по ул. Академика Павлова уже в конце января. Более того, к тому времени планируют сдать в эксплуатацию и новый терминал на 12 платформ, который сейчас строится между радиорынком и автосалоном. По словам мэра Геннадия Кернеса, новая станция будет принимать автобусы из пригорода, а также международные маршруты, в том числе из России. Последние перенесут сюда с автостанции "Лесопарк", чтобы разгрузить Белгородское шоссе. По предварительным подсчетам, в час услугами салтовского терминала воспользуются около 7500 человек.

Впрочем, эксперты опасаются, что форма новой станции может быть неудобной для пассажиров. "Если этот терминал будет так же растянут в длину, как на Холодной Горе, то пассажирам будет неудобно. Хотя то, что он будет находиться на Салтовке, уже большой плюс: многие едут в Харьков, чтобы попасть в торговые центры и на рынок "Барабашово", которые как раз находятся в этом районе. Да и метро рядом", — объяснил "Сегодня" профессор кафедры урбанистики Харьковского национального университета строительства и архитектуры Валерий Гук.