Над Одессой самолеты демонстрировали крутые пике и мертвые петли

9 сентября 2012, 22:02
Увидеть город глазами птиц можно было за 400 грн, а прыгнуть с парашютом новичку стоило — 400 грн

Реклама

Крутые виражи над головами восхищенных зрителей! На аэродром "Гидропорт" слетелись пилоты из Украины, России, Польши, Латвии, Италии, Германии, Франции, Чехии, Венгрии и Швейцарии. В минувший уик-энд здесь прошел второй Одесский фестиваль малой авиации. Народу было немало — полюбоваться на полеты пришли несколько тысяч желающих. Кстати, из-за фестиваля изменили пути следования и несколько маршруток, №168 и №150, подвозившие пассажиров до самого "Гидропорта", правда, по 5 и 10 грн в одну сторону. Интересно, что немало было и гостей из других городов и даже стран. "Я сам из Приднестровья, — рассказывает молодой человек по имени Александр. — Узнал о фесте по интернету и не смог пропустить. Пришлось даже с работы отпроситься, но начальник понял".

400 ГРН ЗА ПОЛЕТ. Правда, планы авиаторов чуть было не испортила погода — с утра моросил дождь и небо заволокло тучами. Но когда солнце все-таки появилось, началось великолепное авиашоу с участием самолетов Ан-2, Як-52 и вертолетов. Кстати, увидеть землю с высоты птичьего полета на фесте смогли все желающие, кому, естественно, позволял кошелек. Полет на "железных птицах" стоил от 250 до 400 грн. за 10 минут. Причем к кассе практически весь день было не пробиться! "Давно мечтал полетать на самолете такого класса, — с восторгом рассказывает 40-летний одессит Сергей. — Динамика на спортивном Яке совсем другая, нежели на обычном. Намного сильнее ощущаешь взлет и посадку, и смену высоты. И намного лучше обзор. В общем, получил море удовольствия!"

"ФАРМАН" НЕ ВЗЛЕТЕЛ. Желающих прокатиться на воздушном шаре ждало разочарование — из-за сильного ветра последние в небо не поднялись. Не состоялся и обещанный полет воссозданной крылатой легенды — аэроплана "Фарман-4" (копия биплана начала ХХ века, который в марте 1910-го взлетел в одесское небо под управлением первого отечественного летчика Михаила Ефимова, положив тем самым начало истории русской авиации). Но виной тому — бюрократические проволочки. Сделанный харьковскими мастерами ценнейший экспонат уже третий год не могут зарегистрировать. "Около 20 самолетов, в том числе и "Фарман", не смогут подняться в воздух, потому что нам это запретили", — заявил организатор фестиваля Константин Оборин. Всего ожидалось участие 25 отечественных самолетов и 22 гостей из Европы, но из-за сложностей в оформлении документов долетели далеко не все.

Реклама

Один из наиболее ярких моментов шоу — воздушный бой между радиоуправляемыми моделями. Под аплодисменты зрителей маленькие самолеты демонстрировали крутые пике и мертвые петли. Большой интерес у публики вызвал радиоуправляемый вертолет-робот, разработанный специально для фотосъемки. "Такое обычно только по телевизору показывают, а тут — живьем!" — улыбается одессит Дмитрий. Но больше всего мини-шоу понравилось детям, с открытыми ртами они наблюдали за происходящим.

Фото: А. Приходько и С.Жукова, "Сегодня" и "Думская". 

 

Реклама