Новую дорожную разметку в Донецке портят таксисты, а пьяные просят покрасить кроссовки

29 мая 2013, 09:40
Молодежь устраивает гонки между фишками, а местные жители просят нарисовать "зебру" на проезжей части там, где им удобно

Реклама

Каждую ночь на дороги Донецка выходят работники КП "Дорожное ремонтно-строительное управление Донецка" и рисуют на магистралях полоски, стрелки и указатели. "Сегодня" узнала, отчего никому не дадут порулить разметочной машиной и почему нельзя покрасить ею кроссовки.

Поскольку по дорогам Донецка транспорт ездит более чем интенсивно, дорожники выходят на работу ночью. Но и тогда им нет прохода от таксистов или пьяных компаний. "По ночам много неадекватных людей, особенно возле клубов или магазинов, – рассказал "Сегодня" прораб участка Александр Романенко. – Бывает, что водители матом выражают свое отношение к сотрудникам ДРСУ, занявшим место на дороге. Мы выслушали о себе столько всего "хорошего", что уже не обращаем внимания".

Не обходится и без казусов. Однажды к дорожным рабочим подошел молодой человек в подпитии и попросил покрасить ему кроссовки в белый цвет. "Мы ему отказали. Краска настолько едка, что разжижает верхний слой асфальта, чтобы лучше впитаться, – рассказал Романенко. – А еще наши сограждане любят ограждающие конусы-фишки. Мы расставляем фишки, а за нами идет подвыпившая компания и собирает их. Могут перекрыть ими дорогу, а все думают, что это мы сделали. Фишки и знаки часто воруют, хотя я не знаю, где можно применить арматуру, обклеенную светоотражающей пленкой?"

Реклама

Дорожникам автоводители как бельмо в глазу. Они переезжают всеми колесами еще не высохшую разметку и ее приходится перекрашивать заново. И так приходится обновлять знаки на дорогах каждые полгода, так еще и сограждане добавляют головной боли. Молодежь устраивает гонки между фишками, а местные жители просят нарисовать "зебру" на проезжей части там, где им удобно, обычно в неположенном месте, поэтому им отказывают. "Нередко просят порулить и порисовать на дороге на маркировочной машине, но мы всем откзываем, – говорят коммунальщики. – Для управления ею водители сдают экзамен и получают специальное удостоверение".

Кстати, спецмашины, работающие на донецких дорогах оснащены получше иных иномарок. В них кожаное сиденье и бортовой компьютер, который отвечает за расход краски и светоотражающей стеклянной смеси, которой покрывают свеженанесенную разметку. На каждый километр уходит до 200 килограмм краски, а выработка за смену может составлять 2-3 тонны. Краска очень вредна для здоровья, поэтому каждый сотрудник "ДРСУ" получает поллитра молока за смену.

ДОРОГИ ЛАТАЮТ, МОЮТ И ПЫЛЕСОСЯТ

Реклама

За одну ночь работники КП "Дорожное ремонтно-строительное управление Донецка" размечают около 10 километров дорог. Скорость работы зависит от погодных условий: чем быстрее высыхает краска, тем быстрее идет бригада. Размечают городские дороги на протяжении семи месяцев – с апреля по ноябрь, при этом на мокром асфальте разметку не рисуют. Перед непосредственным нанесением краски дорогу моют, затем на ней латают ямы и пылесосят. Затем происходит процедура "точковки" – специальная бригада намечает контуры разметки. Сезонный план покраски дорог в Донецке – 900 километров. Для сравнения: общая протяженность всех автомобильных дорог города составляет чуть больше тысячи километров. Всего же дороги Донецка красят 27 человек.