Одессе грозит подорожание проезда

29 ноября 2017, 06:00
Градоначальник Геннадий Труханов поручил депутатскому корпусу провести переговоры с предпринимателями, чтобы найти общее решение вопроса

Фото: pixabay.com

Одесские перевозчики просят власть имущих поднять стоимость проезда. Причины, как всегда, стандартные: отток водителей и транспорта из города, а также рост цен на топливо и комплектующие для автобусов. "Сегодня" выяснила, на сколько может подорожать проезд в маршрутке.

НЕТ МАШИН. По словам председателя Ассоциации автомобильных перевозчиков в Одесской области Валерия Новикова, в городе продолжает сокращаться количество автобусов на маршрутах. Так, при нормативе в 1096 единиц, по улицам ездят чуть больше 800. На нескольких маршрутах, которые ранее курсировали с жилмассивов Котовского и Таирова до железнодорожного вокзала, сейчас вообще нет машин.

Реклама

"Речь идет о востребованных маршрутах, с большой прибылью, — подчеркивает Новиков, поясняя, что перевозчики не ставят автобусы на маршрут, так как у них попросту не хватает водителей. — Люди уезжают работать в Польшу, где получают больше 600 евро в месяц".

В Ассоциации перевозчиков утверждают, что в Южной Пальмире один из самых низких тарифов на проезд по сравнению с другими украинскими мегаполисами. Стоимость одного километра составляет в среднем 27 копеек.

"Из-за этого происходит отток транспорта в другие регионы", — рассказывает Новиков, добавляя, что недавно одна из фирм-перевозчиц продала 16 маршруток в другую область. Жалуются маршрутчики и на неуклонно растущие цены на топливо и запчасти для машин. Еще весной предприниматели передали гордепартаменту транспорта экономические расчеты, согласно которым стоимость проезда в маршрутках должна составлять семь гривен. "Предприниматели пока лояльно относятся к сложившейся ситуации, но если проблему не решить, это может поставить под угрозу перевозку пассажиров в Одессе", — подытожил Новиков.

Реклама

Градоначальник Геннадий Труханов поручил депутатскому корпусу провести переговоры с предпринимателями, чтобы найти общее решение вопроса. При этом перевозчиков мэр попросил предоставить очередные расчеты, основанные на специфике и протяженности городских маршрутов, и обратить внимание на необходимость модернизации транспорта. "Мы хотим видеть чистые и безопасные автобусы, а также профессиональных водителей", — сказал Труханов.

ЦЕНА, КАК ЗА ТОПЛИВО. При этом одесские перевозчики говорят, что тариф на услуги маршруток занижен изначально. "В Европе стоимость проезда приравнивают к стоимости одного литра топлива, кроме этого, транспортные компании получают дотации из городских бюджетов. В таком случае можно говорить о новых автобусах и профессиональных водителях", — говорит директор компании-перевозчика Александр Румилиатис, добавляя, что только с его предприятия за границу уезжают около 20 человек в месяц.

Реклама

Более того, по словам нашего собеседника, в Одессе есть несколько специфических проблем, с которыми в других городах не сталкиваются. "В городе нет метро, а схему общественных перевозок сделали нелогичной — некоторые маршруты пересекаются и конкурируют между собой за пассажиров", — поясняет Румилиатис.

А из-за того что город растянулся вдоль побережья, некоторые маршруты получаются слишком длинными, так что тариф в пять гривен не позволяет выйти на окупаемость перевозок. "Если увеличить стоимость проезда хотя бы на эти маршруты, может стать немного лучше", — считает Румилиатис.

ВЫНУЖДЕННЫЕ МЕРЫ. Пообщавшись с водителями городских маршруток, "Сегодня" выяснила, что некоторые из них заправляют и чинят машины за свой счет. Несмотря на это, не все согласны с повышением цен. "Людям и пять гривен платить тяжело", — считает водитель Андрей.

А вот диспетчер Василий уверен, что других вариантов нет: "Это вынужденная мера. Повышается цена на бензин и обслуживание. Мы бы и по три гривни возили, но тогда дайте топливо по 16,5".

Вместе с тем сотрудники транспортных предприятий рассказывают: перебираться в Польшу, Германию и даже Бельгию шоферов вынуждает не только зарплата, но и условия труда. "У нас водитель работает по 16 часов в сутки, поднимается в 5:00 и работает до 22:00. Пока поставит автобус и доберется домой — будет уже полночь", — сетует наш собеседник.

Напомним, Кабинет министров Украины уже начал монетизацию субсидий на услуги ЖКХ и готовит также монетизацию льгот на транспорте. Так, вместо льгот в натуральном виде украинцам будет предоставляться денежная компенсация.