Одессит собрал полную коллекцию моделей советских автомобилей

12 августа 2013, 19:55
Игрушечные машинки хранятся в стеклянном автопаркинге

Реклама

39-летний таксист Олег Кучеревский воплотил в жизнь мечту всех советских мальчишек — он собрал полную коллекцию моделей советских автомобилей. 800 игрушечных машинок хранятся в стеклянном автопаркинге — шкафу три метра высотой и полтора шириной, который Олег делал на заказ для своих моделей. Комната напоминает игрушечный магазин, однако Олег, даже находясь в ней, остается сосредоточенным и серьезным: "Ну какие же это игрушки? Это точные копии моделей советского и иностранного автопрома, где каждая деталь соответствует реальной, только меньше ровно в 43 раза. Каждая легковая машинка в среднем достигает десяти сантиметров в длину, а грузовички — 20", — рассказывает Овчаренко.

На полках рядами выстроены предметы гордости легкового автопрома Союза: "Жигули", "Москвичи", РАФы, "Нивы", "Волги", "Чайки", КамАЗы, фургоны "Газонов", а также заграничные "Мерседесы", БМВ, "Ауди", "Опели" и даже "Майбахи". По соседству стоит технический транспорт: молоковозы, желтопузые грузовички с надписью "Квас" и "Пиво", бело-красная карета медпомощи, почтовая легковушка с красной полосой посередине, желтые РАФы службы ГАИ и серые — милиции. "У меня представлен весь модельный ряд советского автопрома: от 1930-х до 1980-х. Более сотни моделей — это все, что выпускалось, — хвастает Кучеревский. — Вот два года назад по дешевке "Черную Марусю" приобрел". Печально известное авто представительского класса ГАЗ-М1 выпустили в 1936-м, в разгар сталинских репрессий, и на ней энкавэдэшники нередко увозили людей, которые более не возвращались. Гордится коллекционер и красным автобусом ЗИС-8 — двойником легендарного "Фердинанда" из фильма "Место встречи изменить нельзя", и серым РАФиком с эмблемой Олимпиады 1980-го, которая вышла ограниченным тиражом: "Таких машинок всего 100 штук, а чем меньше тираж — тем выше цена. Мне предлагали за нее $1000", — объясняет Олег. Есть в его коллекции и раритетная голубая модель "Москвича", который сошел с конвейера в далеком 1978-м. За него пришлось "повоевать" с другими коллекционерами на интернет-аукционе. "Когда я четыре года назад увидел, что на продажу выставляется этот лот, я просто обезумел! — восклицает Олег. — Три дня жил только тем, что обновлять страницу в Сети и предлагать больше конкурентов. Когда я предложил 50 евро, продавец отдал мне его без дальнейших торгов. За всю жизнь я не чувствовал большего азарта", — вспоминает Олег.

Теперь свои модели Олег покупает в интернете, у знакомых-коллекционеров и на гаражных распродажах, а первая модель у него появилась еще 1980-м. Когда коллекционеру было всего семь, отец подарил ему синие "Жигули". Во дворе соседские мальчуганы с завистью разглядывали машинку, и каждый пытался выменять ее на что-то свое. "Предлагали юлу, будильник и даже чехословацкого робота, но я не согласился. А сейчас для меня — это самая ценная вещь", — с улыбкой вспоминает Олег.

Реклама

Собрав 20 машинок, он бросил занятие после окончания школы, а четыре года назад, роясь в гараже, наткнулся на пыльную коробку с машинками и решил начать все заново — настолько захватил его круговорот детских воспоминаний. "Автомоделинг — это моя вторая жизнь. Я этим дышу, для меня машины — целая Вселенная", — вдохновенно говорит Олег.

Сплав цинка, алюминия и железа, из которого выплавлены модели, недолговечен, говорит собиратель. "Лаком и химикатами модель покрывать нельзя, иначе поменяется ее внешний вид. Можно увеличить им жизнь, только бережно ухаживая, — сетует Олег. Два раза в неделю он кисточкой смахивает с них пыль. — Я посвятил машинкам всего себя, и радуюсь, как ребенок, новому приобретению".

 

Реклама

Фото: М. Рубан, из архива О. Кучеревского