"Огненные" девушки учатся жонглировать на яблоках в носках и не экономят на керосине, чтобы не кашлять

10 ноября 2012, 11:12
Будущий дизайнер из Львова Ира Куш жонглирует пламенем 4 года

Реклама

В последнее время на улицах Львова стало модным играть с огнем. По вечерам в центре города, в частности на площади перед памятником Шевченко, часто можно увидеть завораживающие огненные шоу. Юноши и девушки демонстрируют различные трюки, жонглируя огненными шарами и даже дышат пламенем.

Девушка-огонь Ирина Куш утверждает, что научиться этому искусству можно недельки за три. И корреспондент "Сегодня" тоже решила попробовать покорить огонь.

Скажу сразу — огонь мне в руки не дали. Сначала послали тренироваться на яблоках. Мой первый тренажер — два яблока, засунутые в длинные носки. Вообще-то, фаерщики (так называются люди, которые жонглируют огнем, — от английского fire — огонь) учатся и тренируются на специальных поях. Пои — это мячики на шнурках. Вот мои первые пои — яблоки в полосатых носках. Сначала нужно научиться не бить себя, а также окружающих этим яблоком. А то потом можно будет неудачно попасть в кого-то огненным шаром.

Реклама

Чтобы пои правильно крутились и никого не задевали, нужно научиться вертеть их кистями. Как объяснила нам Ира, в этом и заключается главный секрет фаерщика. А все остальное — дело техники и фантазии. Первое упражнение — учимся "плавать" на суше. Точнее крутим прямыми руками то вперед, то назад, как будто плывем — мельница такая. И поворачиваемся то вправо, то влево. Если при этом фаерщик будет еще и крутить огненные пои, то это выглядит уже красиво.

После десяти минут махания руками плечи и спина начинают болеть, руки устают. "Пламенная" Ира Куш — студентка Львовской политехники, будущий дизайнер. Необычное увлечение появилось у нее четыре года назад. По ее словам, когда начинала учиться, то не думала, что втянется в это дело. "Начинала учиться по приколу, за компанию с подружкой. Потом начали выступать на площади Рынок", — говорит фаерщица.

Учились девушки так же, как сейчас это делает автор этих строк. Профессиональных школ, где учат огненному искусству, нет. Поэтому знания передаются от человека к человеку. Причем, как утверждает Ира, каждый следующий ученик учится намного быстрее, чем предыдущий. "То, что я учила три недели, некоторые делают уже через три дня", — восхищается коллегами девушка. 

Реклама

Первый свой покрутон с огнем Ира помнит до сих пор. Львовские фаерщики присоединились к европейской акции фаерщиков и выступили возле памятника Шевченко. "Нет, страшно не было. Наоборот, огонь так завораживает, захватывает. Мозг активизируется", — рассказывает львовянка.

За четыре года работы с огнем Ира ни разу не обожглась. Говорит, что это в принципе невозможно. Даже если поя и ударится в человека, то одежда у фаерщика из натуральных тканей, а значит не вспыхнет сразу. Да и на керосин специалисты денег не жалеют. Керосин — это основа всего. Он должен быть качественным. Ведь самая большая проблема фаерщика не в том, чтобы не загореться, а в том, чтобы не надышаться.

"Испарения керосина потом проникают в легкие. И самая большая проблема фаерщика — черные легкие и кашель", — учит меня девушка, почему не стоит жалеть деньги на керосин.
Работа с огнем меняет и характер человека. Ира говорит, что стала более уверенной и волевой.

Чтобы не попасть под огонь, зрителям не рекомендуют подходить ближе, чем на шесть метров. Но люди все равно подходят, и часто фаерщику приходится по ходу импровизировать, менять движения, чтобы не задевать публику. Но больше всего смешат артистов с огнем так называемые ответственные за пожарную безопасность.

"Когда выступление заканчивается, мы оставляем пои догореть или же накрываем специальной тряпкой. Ведь материал-то дорогой (пара пои стоит 200 грн). А однажды смотрим – подбежал дяденька с огнетушителем и давай пеной тушить!" – смеется Ира. Кроме пои фаерщики используют ставы, снеки, веера, фитили и многие другие инструменты.

Не могу обойти вопрос о мужчинах, которые подходят познакомиться после выступлений. Ира признается, что мужчины видят в девушках с огнем какую-то мистику, и они не против продолжить более тесное знакомство. Впрочем, после выступления фаерщицам не до знакомств. Они все в саже, черные и думают только о том, чтобы собрать инструменты, помыться и переодеться. А я так и не осмелилась взять огонь в руки — продолжаю крутить в руках тренировочные пои. Правда, уже настоящие, без яблок.