Пасхальное путешествие по храмам Крыма. ТОП-10 самых удивительных святынь

3 мая 2013, 11:00
Для христиан полуостров — место особой значимости: здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный и крестился князь Владимир.

Реклама

В этом году майские праздники совпали с Пасхой — так что появилась прекрасная возможность не только отдохнуть, но и окунуться в историю Тавриды, совмещая выезд на природу с посещением православных святынь. Из их большого множества "Сегодня" рекомендует десять монастырей и храмов — наиболее интересных и не так часто посещаемых туристами. 

Паломники в мае: от Фороса до Керчи

Расписание паломнических поездок по Крыму, которые организует Симферопольская и Крымская епархия УПЦ. Автобусы отправляются из Симферополя с ул. Героев Аджимушкая, 9/11. Время отправления можно уточнить по тел. (0652) 71-15-26, (050) 360-95-47. Все паломники становятся жертвователями и благоукрасителями кафедрального собора Святого Александра Невского в Симферополе, разрушенного в 1930-е годы.

Реклама

05.05.2013, воскресенье (Пасха). Мангуп—Байдары—Форос.

Маршрут по трассе Симферополь—Бахчисарай, затем по старой Шульской дороге, рядом — столица православного княжества Мангуп и древние пещерные монастыри Шулдан и Челтер. Паломники посетят церковь Воскресения Христова, венчающая Красную скалу, храм, построенный в честь чудесного спасения жизни императора Александра III. И полюбуются неповторимой панорамой Южного берега, которая открывается с Байдарского перевала. Стоимость поездки — 150 грн.

06.05.2013, понедельник. Мыс Фиолент, мужской Свято-Георгиевский монастырь.

Реклама

Древняя обитель святого Георгия сыграла важную роль в духовной жизни Российского Черноморского флота. А также связана с именами многих исторических личностей: поэта А. С. Пушкина, императоров Александра I и Николая II. Стоимость – 100 грн.

09.05.2013, четверг. Белогорск — Вишенное — Белая скала.

В Белогорске паломники посетят Свято-Никольский храм, построенный в 1793 г., затем отправятся к 800-летнему дубу, где великий полководец Суворов принимал в 1777 г. капитуляцию десанта турецкого войска. В селе Вишенном посетят раскопки древнего скифского городища, основанного в V веке до Р.Х., рядом с которым расположен живописный грот с водопадом. Свободное время проведут на Белой скале. Стоимость — 100 грн.

12.05.2013, воскресенье. Зуя—Литвиненково—Баланово

Посещение Свято-Никольского храма в Зуе. Основатели поселка, по одной версии, — выходцы из центральных губерний империи, по другой — отставные солдаты, обратились в 1784 г. к губернатору и архиепископу Екатеринославскому, Херсонскому и Таврическому с просьбой разрешить строительство церкви; дело растянулось на 24 года. Затем паломники посетят святые источники в селе Петрово. Отдохнут в удивительно красивом месте — около водохранилища Баланово, и после отправятся в Литвиненково, где полюбуются природными каменными изваяниями и пещерами. Стоимость — 100  грн.

19.05.2013, воскресенье. Керчь.

Керчь (Пантикапей) — была столицей Боспорского царства, Корчев – город в русском Тмутараканском княжестве. Керчь — место рождения святителя Луки, здесь множество христианских святынь. Паломники побывают в храме святых жен-мироносиц, а также в церкви святого Иоанна Предтечи, построенной на фундаменте древней базилики, место для строительства которой освятил святой апостол Андрей Первозванный. Также познакомятся с древними достопримечательностями города, побывают на горе Митридат, в крепости Ени-Кале, на Царском кургане. Стоимость — 150 грн.

26.05.2013, воскресенье. Веселое—Новый Свет.

Паломники посетят в селе Веселом храм святого апостола Андрея Первозванного (был первым, кто проповедовал христианство в Крыму) и античную крепость Афинеон (I век до Р.Х. — I век по Р.Х.). А также поднимутся на гору Караул-Оба — одну из красивейших вершин горного Крыма. В поселке Новый Свет побывают в храме святителя Луки Войно-Ясенецкого. Паломничество автопешеходное, длина пешеходной части маршрута — 5 км. Стоимость — 120 грн.

Протоиерей: любой храм — это явление многослойное

"Всякому приезжающему в Крым я пожелал бы, чтобы он приезжал не только географически, но и духовно, — говорит протоиерей, настоятель храма Покрова Божией Матери в Нижней Ореанде Николай Доненко. — Двухтысячелетняя история христианства в Крыму свидетельствует, что здесь христианский культурный слой невероятно плотный и глубокий. Но нужно напрячь свою историко-культурную память и вызвать из книг или сердца все, что там осталось, чтобы актуализировать все величие и великолепие, которое таят в себе развалины Крыма, археологические находки, историческая память, память тех святых, которые были здесь, совершали подвиг и своей кровью свидетельствовали о том, что Иисус есть Христос. Восстановить храм не так сложно и не так дорого, а восстановить храм собственной души и церковность своего сознания, вот это — огромная, важная и перед Богом лучшая задача из всех возможных. Мы должны понять, насколько мы адекватны увидеть ту щедрость, милость и любовь, которая творцом направлена к нам? И если мы зададим себе этот вопрос, то увидим, что мы сильно порушены, искажены и дезориентированы. Мы ослаблены настолько, что наша идентичность православная, церковная и культурная стирается. Мы становимся биологическим материалом для других, более активных, но менее культурных национальностей и наций. Насколько мы можем подтянуть свою историческую и культурную память? Насколько можем видеть блистательный и чудный свет православной традиции и быть к ней сопричастной, чувствуя себя законнорожденными и законными на этой земле, в этой культуре, принадлежащей к великой восточно-христианской цивилизации? Если мы не сделаем шаг навстречу Христу, то Господь нас оставит с нашими иллюзиями, глупостями и ТВ-передачами наедине, что будет самым страшным. В христианской традиции это и называется адом. Строим мы его самостоятельно. Любой храм — явление многослойное: с одной стороны — это общественное здание, с другой — культурный памятник, с третьей — это место, где происходит некая мистерия, читаются священные тексты и совершаются сакральные действия. Но если в центре наших отношений не будет бога-человека Христа, не будет благодати Святого Духа, то все превратится в обычную этнографию. Из Собора Святой Софии в Константинополе ведь сделали мечеть, так почему из Херсонеса нельзя сделать мечеть, в рамках культурного обмена? Если мы теряем свою идентичность, если не наполняемся смыслом и духом, если не понят великий замысел Бога о нас самих как законнорожденных детях, то все может быть взаимозаменяемо. Как сегодня в Турции. Или как в советское время, когда в церквях были склады овощей или химикатов".