Под Одессой пилоты отметили трюками в небе столетие "мертвой петли"

9 сентября 2013, 09:54
Зрителей катали на "кукурузнике", кормили пловом и шашлыками

     

Реклама

Фестиваль малой авиации под Одессой уже в третий раз собрал любителей авиаспорта на аэродроме "Гидропорт". Несмотря на холодный ветер и пасмурное небо, таковых пришло немало.

"Действо в этом году посвятили 100-летию со дня исполнения "мертвой петли", — объясняет организатор феста Константин Обромов. Бронзовые медалисты чемпионата Европы по авиаспорту Виктор Горбаченко и Валерий Наливайченко продемонстрировали ту самую петлю Нестерова, и еще немало других фигур высшего пилотажа.

А вот желающим прыгнуть с парашютом пришлось больше часа ждать в очереди, и это при том, что удовольствие стоило от 420 грн за прыжок. Еще зрителей катали на Ан-2, известном как "кукурузник", кормили пловом, шурпой и шашлыками. Глядя на то, как очередная партия хохочущей молодежи взбирается в нутро старенького самолета, одессита Григория Швеца охватила ностальгия. "Два круга над полем — и вынь да положь пару сотен, как аттракцион, а раньше такие в каждое село летали. До Арциза сорок минут лету, а не как сейчас — полдня на автобусе, и ведь стоил же билет копейки", — вздыхает он.

Реклама

Впервые вход на фестиваль был бесплатным. "Это такое незабываемое приключение! — делится с "Сегодня" одесситка Елена сразу после того, как испытала различные комбинации высоко над землей. — Адреналин в крови — не передать! Особенно нравится, что можно посидеть возле такой красоты на траве, устроив пикник, взять плед, корзинку с едой или купить чего-то горяченького прямо тут. Прекрасный уикэнд перед рабочей неделей", — говорит Елена. — Один минус: фестиваль недостаточно проанонсировали, кроме информации в интернете, листовок по городу было не найти".

САМОЛЕТЫ-МАЛЫШИ

Все трюки пилоты исполняли на негабаритных машинах — спортивно-пилотажном российском самолете Су-31 и легком двухместном немце А-210, предназначенном для воздушных путешествий, тренировочных полетов и буксировки. "Внутри такого самолета — как в капсуле, — рассказывает одессит Алексей Чеботаренко после полета с пилотом. — Но зато эти "малыши" могут вытворять какие угодно виды пилотажа".

Реклама

Любопытно, что впервые "мертвую петлю" (так ее называли пилоты потому, что долгое время она существовала только на расчетах, а в воздухе сделать ее было смертельно опасно — не один смельчак погиб, пытаясь ее осуществить) в 1913 году в Киеве Петр Нестеров исполнил на самолете-разведчике "Ньюпор-4" французского производства.