Подробности ЧП на канатной дороге в Крыму: взрослые паниковали, а дети хотели попасть в телевизор

12 августа 2013, 18:59
Два вагончика зависли над землей на высоте в 50 и 130 метров на 10 часов

Экстрим. Женщины без особых уговоров спускались вниз с высоты 150 м. Фото: ГСЧС Крыма

В Крыму расследуют ЧП на знаменитой канатной дороге Мисхор—Ай-Петри. Сразу 76 человек стали заложниками "канатки", когда движение внезапно остановилось. Два вагончика зависли над землей на высоте в 50 и 130 метров. Спасательная операция продолжалась около 10 часов.

Как уточнили нам в ГСЧС Крыма, в одном из них было 15 россиян и 23 украинца, в том числе 8 детей, а в другом — 19 россиян, 18 украинцев и один гражданин Армении (среди них пять детей).

Реклама

"Произошедшее ЧП — это всего лишь вынужденная остановка, внезапный сюрприз, которого за 25 лет работы канатной дороги еще не было и, надеемся, больше не будет, — говорит директор канатной дороги Надежда Сванидзе. — Сработали аварийные тормоза. Точная причина еще выясняется. Но специальная комиссия уже пришла к выводу, что случившееся не является нарушением или упущением канатной дороги. В ближайшее время вернемся к прежнему режиму работы".

Учитывая характер ЧП, на место выехало руководство ГСЧС Крыма, горноспасатели и врачи — всего около 100 человек. Работы по спуску пассажиров канатной дороги продолжались до поздней ночи. Как заверили в ГСЧС Крыма — по вполне объективным причинам: "Скорость ветра в месте проведения операции достигала 10—12 м/с. Спуск одного человека в среднем занимает 7—10 минут, иногда мешали кроны сосен. С наступлением темноты место ЧП освещалось с помощью генераторов". Проведенная впервые в Украине операция, возможно, уникальна и для всей Европы. Особых проблем спасатели не испытывали.

"Мы были готовы к проведению таких работ. Сложнее было спасаемым, но тут хорошо сработали находившиеся в кабинках проводники и спасатели, которые первыми поднялись успокоить людей. С технической точки зрения это была обычная работа: в каждой кабинке есть веревка. Проводник канатной дороги опускает ее вниз, где к веревке цепляют спасательное снаряжение. Кроме того, с кабинками поддерживалась радиосвязь — для координации действий. Людей вниз спускали на специальной "косынке", причем дети пристегивались в отдельной связке — вместе с родителями", — рассказал "Сегодня" сотрудник Ялтинской городской аварийно-спасательной службы Сергей Вощанов.

Реклама

По его словам, эвакуация людей прошла без паники: "В каждом вагончике находилось по проводнику. Спасибо им, что сумели поддержать и приободрить людей, которые спокойно ждали, пока их спустят вниз".

Более того, рассказал спасатель, несмотря на то, что в кабинках было немало детей, они вовсе не испытали стресса. "Детям вообще очень понравилось, и они хотели еще раз повторить путешествие. Один мальчик даже огорчился, что ему в школе не поверят. Ему пообещали, что все покажут по телевизору. Еще в одной из кабинок находилась женщина с избыточным весом, которой казалось, что веревки тонкие, а карабины ненадежные. Ее убедили, что веревка и карабины выдерживают 2 тонны, а чтобы женщина не беспокоилась, мы использовали два карабина. Женщина взяла себя в руки и без проблем спустилась", — сообщил Сергей Вощанов.

По его информации, пока проходила эвакуация, оставшимся в кабинках туристам сотрудники ГСЧС и работники канатной дороги организовали подачу воды. Спасенных на земле ждали горячий чай и теплые пледы. Несмотря на то, что спасательная операция длилась около 10 часов, большинство пассажиров "канатки" чувствовали себя вполне нормально. "Работавшие на месте происшествия медики зафиксировали у спасенных пассажиров "канатки" только два случая повышенного давления, и один — пониженного", — сообщили "Сегодня" ялтинские спасатели.

Реклама

ПЕРВОЕ ЧП ЗА 26 ЛЕТ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Строительство канатной дороги "Мисхор—Ай-Петри" завершилось в 1987 году. Она протянулась почти на 3 км: от поселка Мисхор к вершинам одной из самых высоких крымских гор. Главная особенность "канатки" заключается в том, что ее верхний участок — самый длинный безопорный отрезок среди канатных дорог Европы: его длина 1670 метров, а угол подъема у горной стены достигает 46⁰градусов.

По информации на официальном сайте канатной дороги, "она отвечает всем современным нормам безопасности. Ежедневно до начала работы, а также неоднократно в течение дня канатная дорога проходит полный технический осмотр". И справедливости ради стоит отметить, что это ЧП произошло впервые за 26 лет ее существования.

КОМПЕНСАЦИЯ — 500 ГРН

Директор канатной дороги Надежда Сванидзе в комментарии "Сегодня" отметила, что всех заложников внештатной ситуации накормили, напоили, а тех, кто не смог уехать, — расселили в гостиницы. Городской транспорт, вызванный в помощь, обеспечил доставку людей с плато Ай-Петри. Кроме того, всем участникам ситуации выплачена компенсация в размере 500 грн на человека и была возвращена стоимость билета.

"Причем все наши пассажиры застрахованы, но этот случай не был предусмотрен страховой компанией, — сказала Надежда Григорьевна. — Поскольку ни один из пунктов страховки не сработал, мы выдавали компенсации из наших средств. Слава Богу, травмированных не было, скорая помощь дежурила, люди даже спускались в неплохом настроении". В настоящее время дорога остановлена — сейчас производится замена узла, есть все детали и запасные части".