Подробности крушения самолета в Крыму: пилот разворачивался вслепую

21 октября 2012, 18:10
Имя и фамилия погибшего пилота совпадают с данными крупного мошенника

Реклама

В субботу в Крыму при крушении частного самолета Sokata TB-20 погибли трое днепропетровцев — бизнесмены, один из которых пилотировал самолет, вылетев из Майского (Синельниковский р-н Днепропетровской обл.), должны были приземлиться на частном аэродроме в 20 км от Евпатории. ЧП произошло около 8 утра в 2 км от с. Черноземное Советского района. Самолет упал на поле, а его обломки разбросало в радиусе 150 метров.

В Майском говорят, что разбившийся самолет никакого к ним отношения не имеет: "Это частник, он просто здесь базировался".

Странное совпадение. Любопытно, что имя и фамилия погибшего пилота совпадают с данными организатора крупнейшего в Украине центра минимизации налогов — некоего Андрея Красникова, которого налоговая милиция разыскивала с 2009 года. За два года подпольный центр "отмыл" 200 млн гривен, а когда налоговики вышли на след мошенников, те сбежали от правоохранителей на (и снова совпадение!) четырехместном самолете. Тогда троице аферистов грозили наказанием в 10 лет тюрьмы с конфискацией имущества.

Реклама

"В понедельник выясним, о разных или об одних и тех же людях идет речь", — говорит пресс-офицер управления налоговой милиции Днепропетровска Александр Громадский. Впрочем, как нам стало известно от собственного источника в налоговой милиции, махинатор Андрей Красников от уголовной ответственности тогда не ушел, однако вместо тюремного заключения получил условный срок.

Разбились в тумане. На аэродроме, где должен был сесть днепропетровский самолет, нам рассказали, что с "Сокатой" в то утро они даже не успели выйти на связь. "На связь с пилотами мы выходим, когда они подлетают на расстояние 10 км. Но "Соката" до нас не долетела около 100 км. В районе аэропотра была хорошая погода, но в месте крушения были сильная облачность и туман", — говорят на аэродроме.

Читайте: Причиной крушения самолета в Крыму мог быть туман

Реклама

За штурвалом "Сокаты" находился 43-летний Андрей Красников. "По пилотским меркам он был не очень опытный, — говорят коллеги погибшего. — Но к полетам относился ответственно: прежде чем пересесть на купленную им несколько лет назад "Сокату" (их производят во Франции), прошел "под нее" обучение у французского инструктора. А "Соката" как самолет очень надежна. Это одна из двух марок самолетов, сертифицированных в Украине для коммерческого использования".

Опасное место. А вот прибрежную зону Крыма, где упал самолет, пилоты называют довольно опасным местом. "Там очень резко меняется погода. Вечером был прогноз, что ничего не будет, но появился сильный туман. Скорее всего, пилот попал в облачность, где ему было трудно ориентироваться, захотел развернуться, тогда все и произошло", — говорят авиаторы.

В Керченской транспортной прокуратуре по факту падения самолета уже возбудили уголовное дело. "Расследуем по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта", — говорит пресс-секретарь Крымской прокуратуры Наталья Бояркина.

Не учат летать "по приборам". ЧП в Крыму — вторая за 4 дня катастрофа, в которой гибнут днепропетровцы. 17 октября, как уже писала "Сегодня", под Павлоградом на Як-55 разбился Александр Ткачев. А до этого в 2012-м были еще два авиакрушения. Несмотря на то, что несколько лет назад были упрощены правила полетов, рост числа ЧП пилоты с этим напрямую не связывают. "Это нормальная мировая практика. Но, упростив нам законодательно полеты, государство не сделало нормальной процедуры взамен — как правильно осуществить полет. Например, в данной катастрофе: частным пилотам запрещено иметь допуск к полетам "по приборам". Поэтому, попав в туман, летчик ничего не может сделать, — его этому не учат, когда он получает лицензию", — говорит пилот Михаил.

 

Фото: odnoklassniki.ru, пресс-служба ГУ МЧС Крыма. Видео: пресс-служба ГУ МЧС Крыма