Подробности падения лифта в Одессе. 30-летняя жертва: "Я думала, это конец!"

14 марта 2013, 19:06
Женщина сильно ударилась ногами, а коммунальщики говорят, что подъемник просто неконтролируемо спустился

Ни ногой. После случившегося Ольга зареклась пользоваться лифтом. Фото: Игорь Алексеев

В Одессе расследуют ЧП с лифтом. В среду в девятиэтажке на Черемушках (ул. Гайдара, 30), не доехав до седьмого этажа, пассажирский лифт неожиданно сорвался вниз. Кабину остановили расположенные на дне шахты буферные пружины. В этот момент внутри лифта находилась 30-летняя одесситка Ольга Кузь. Серьезных травм она не получила, но успела здорово перепугаться. "Ну а вы не испугаетесь, когда лифт, вместо того чтобы открыть двери и выпустить вас на нужном этаже, вдруг дергается вверх, а после с грохотом и металлическим скрежетом начинает быстро спускаться вниз!" — восклицает она.

"Конечно, я жутко перепугалась, думала — все, конец. Даже подумать боюсь, что было бы, возьми я с собой своего полугодовалого сынишку Вову. В руках бы я его не удержала, а будь он в коляске, то от удара наверняка бы из нее вылетел. Толчок в ноги, действительно, был очень сильным". Пострадавшую из упавшего лифта достали быстро. Чтобы успеть на подобные вызовы, техникам даже такси приходится брать, говорят монтеры.

Реклама

К тому времени, когда они прибыли на место ЧП, уже вся округа гудела: в 30-м номере лифт с женщиной внутри оборвался. "Да сюда даже скорая приезжала, пострадавшую забирала, а все из-за того, что лифтеры не хотят работать и на наши жалобы не обращают внимания. Бедненькая, сорок минут там просидела", — подливает масла в огонь соседка пострадавшей Валентина.

Читайте также: Одесситка, которая упала в лифте с 7 этажа: "Слава Богу, что я не взяла с собой малыша!"

"Выдумки все, люди из мухи слона раздуть пытаются", — отмахиваются в КП "Одеслифт". "Каких сорок минут?! Минут 15, максимум 20 прошло от силы, — негодует начальник участка предприятия Юрий Гармата. — А вообще лифт не падал, а быстро спускался. Это было неконтролируемо. Да, это может быть неприятным, человек, не знакомый с устройством подъемника, может испугаться, в особенности, когда вместо того чтобы ехать вверх, лифт начинает опускаться. Может даже ушибиться. Но реальной опасности для ее жизни не было. Такие аварии не часто, но случаются. Произойди реальный обрыв тросов — спасать было бы некого", — уверяет Гармата.

Реклама

НЕ ХВАТАЕТ РУК. К слову, авария произошла в доме, где лифту уже почти четверть века. Нужно отметить, что такой же возраст на сегодняшний день — у девяти из десяти эксплуатирующихся в городе подъемников. Об их замене или модернизации речь пока не идет — для бюджета Одессы необходимая для этого сумма просто неподъемна. Даже содержать в порядке то, что есть, не всегда получается.

К тому же у коммунальщиков просто не хватает рук. "Судите сами, если по нормативам на одного механика должно приходиться 22 лифта, то сейчас у меня нагрузка — аж 90 лифтов. Я, при всем моем желании, чисто физически на справлюсь с такой нагрузкой. Ведь зарплата от этого больше не становится. А материалов катастрофически не хватает. К тому же мы часто сталкиваемся с тем, что нам попадаются некачественные детали: сегодня установил, а завтра снова менять нужно. Все это еще больше усложняет нашу и без того непростую работу", — жалуется пожелавший остаться неизвестным работник одесского ДЕЗа.

Без злого умысла оборваться не могут

Реклама

Специалисты уверяют: лифты в Одессе еще ни разу не обрывались с тросов. Даже в прогремевшем на всю страну происшествии в ЖК "Чудо-город", когда, напомним, в упавшем лифте пострадало 5 человек, два из которых были госпитализированы с тяжелыми травмами, все тросы подъемника оказались целыми.

Как уже писала "Сегодня", была сделана детальная экспертиза, результаты которой отсекли первоначальную версию аварии, а среди наиболее вероятных "Черноморский экспертно-технический центр Госпромнадзора Украины" выделил три. Первая — из-за низкого напряжения в электросетях, вторая — из-за кратковременного отключения напряжения в сети электропитания.

По третьей, ЧП могло произойти из-за того, что кто-то из пассажиров нажал кнопку "Стоп". "Я в лифтовом хозяйстве работаю больше 30 лет, и за это время в Одессе ни разу не происходило обрывов подъемных тросов. Это просто не возможно. Обычную легковую кабину тянут три троса, грузовую — 4, без злого умысла одновременно они не оборвутся. Все же аварии, в том числе и с человеческими жертвами, происходят из-за иных причин", — уверяет Юрий Гармата.

Видео: ТРК "Град".