После отравления угарным газом матери и дочери, пятиэтажку в Днепре признали опасной для жизни

31 января 2013, 10:13
Выяснилось, что дымоход перекрыл вентиляцию, а дом "стоит на пороховой бочке"

После гибели Елены и Александры Сидоренко выяснилось, что в доме нет дымовыводящих каналов. Фото: из архива Г. Шмелина

В Днепропетровске пятиэтажный дом №107 на пр-те Газеты "Правда" в буквальном смысле слова "стоит на пороховой бочке" и опасен для жизни людей. Это выяснили работники компании по производству дымоходов, экспертизу в которой заказал днепропетровчанин Геннадий Шмелин. В апреле 2012 года в одной из квартир этого дома смертельно отравились угарным газом 38-летняя дочка  и 14-летняя внучка мужчины. "Тогда Госгорпромнадзор увидел причину трагедии в самовольно установленной колонке, но прибор устанавливал специалист горгаза", — говорит Шмелин и добавляет, что он решил выяснить истинные причины случившегося и заказал независимую экспертизу.

Когда же независимые специалисты увидели установленные на крышах дымоходы, они просто опешили! "Нельзя выводить такое количество каналов под один дефлектор. Наверняка это и стало причиной несчастного случая. Скорее всего, по проекту это были вентиляционные каналы, но когда жильцам подключили колонки, то их стали использовать как дымоходы. В идеале жильцам нужно договариваться использовать газ по очереди, иначе это может грозить новой трагедией", — говорит руководитель фирмы по производству дымоходов Игорь Калашников.

Реклама

Девять месяцев после гибели его близких правоохранительные ведомства отказывали убитому горем мужчине в возбуждении уголовного дела из-за отсутствия состава преступления. Однако на днях ему пришло уведомление, что по его заявлению проводят досудебное расследование в отношении... соседей из квартиры этажом ниже, которые якобы несанкционированно использовали газовые приборы. "Я соседей не обвинял. Наказаны должны быть люди, несущие ответственность за безопасность использования дымоотводов!" — говорит Шмелин. Жильцы же из квартиры этажом ниже услышали такую новость впервые от "Сегодня". "Полгода назад у нас проводили проверку и дали заключение о том, что все нормально. К тому же наш дымоход соединен только с квартирой на втором этаже. Мы теперь сами стараемся лишний раз не включать колонку, ведь это уже второй трагический случай в нашем доме", — говорит Екатерина Левченко. В прокуратуре города комментариев по возобновленному делу пока не дают, ссылаясь на то, что расследование только началось.

Между тем в "Днепрогоргазе" нам пояснили, что вся ответственность за безопасность эксплуатации дымоходов, лежит на балансоносителях. "То есть за пригодность дымохода отвечает та структура, на чьем балансе они находятся — жэки, ОСМД и др. Наши специалисты лишь требуют акты на пригодность ветканалов, если они не пригодны — газ отключают",— рассказали в пресс-службе "Днепргоргаза" и добавили, что конкретно в ситуации, которая произошла с родными Шмелина комиссия Госгорпромнадзора установила причину ЧП. 

"В этой квартире сделали ремонт и перенесли все газовые приборы без согласования. Котел и колонка были в шкафах, без притока воздуха. Было очень много замечаний у комиссии", — сообщили в пресс-службе.

Реклама

В свою очередь, руководитель фирмы по производству дымоходов Игорь Калашников говорит, что домов с устаревшими дымоходами, к сожалению, в Днепре — сотни. "В таких домах надо поменять головки дымоходов, однако этого никто не делает. Также есть два выхода, чтобы обезопасить себя от ЧП: либо установить котел, который выводит продукты сгорания на наружную стену, либо устанавливать бойлер", — говорит Калашников.