После страшного ДТП, которое устроил чиновник, жители Днепра требуют отбойники на Новом мосту

6 декабря 2012, 09:34
Горожане предлагают установить на мосту бетонный брус

Реклама

После страшного ДТП, устроенного в прошлую пятницу пьяным харьковским депутатом Олегом Токарем на проспекте Правды, горожане снова заговорили о том, что встречные полосы на опасных участках днепропетровских дорог необходимо оборудовать отбойниками или разделительными полосами. Напомним, вечером 30 ноября внедорожник "Мицубиси Паджеро", за рулем которого находился депутат от Партии Регионов Олег Токарь, вылетел на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с двумя  автомобилями. В результате ДТП погиб 51-летний водитель "Мерседеса", а сам Токарь с черепно-мозговой травмой попал в больницу.

Больше всего нареканий у горожан вызывает Новый мост. Аварии (нередко с человеческими жертвами) там происходят регулярно, а огромные пробки парализуют движение между правым и левым берегом на много часов. Бывало, что автомобили на огромной скорости вообще перелетали через ограждение и падали в Днепр. Так в 1995 году погибли люди, ехавшие в "Жигулях": легковушка "взлетела" на сугробе у обочины моста, упала на лед и утонула.

В облГАИ говорят, что помочь решить проблему могут лишь в виде рекомендаций. "Мы несколько раз давали городским властям предложения поставить посреди дороги металлический брус. Но в научном институте, дававшем заключение, сказали, что это невозможно: конструкция моста не выдержит, если в дорожное полотно вгонят опоры под балку. А создать дополнительную реверсивную полосу, по которой утром транспорт ехал бы в центр, а вечером — из центра, не позволяет развязка при съезде на правый берег", — говорит начальник отделения организации дорожного движения облГАИ Геннадий Манза.

Реклама

Молодой архитектор Юрий Лозовенко считает, что разделить полосы на мосту можно и щадящими для его конструкции способами. "Да, он узкий — 21 метр на 5 полос, но там и сейчас есть метровая разделительная полоса. В первую очередь нужно установить бетонные отбойники в виде перевернутой буквы Т, при ширине 64 см они как раз впишутся в разделительную полосу. А чтобы лихачи их не сносили при ударе, скорость движения на участке нужно уменьшить с 80 до 40—50 км/ч. Крайняя правая — для общественного транспорта и велосипедов. Ехать на ней — не быстрее 40 км/ч. А по средней и левой полосам — остальной транспорт, и ограничить его скорость до 50 км/ч. На городских же улицах от столкновений спасет обычный газон, отделенный высоким бордюром", — предлагает Юрий Лозовенко. А форумчанин с ником hummered даже приводит список "правильных" дорог: "Ул. Героев Сталинграда, просп. Гагарина, Донецкое шоссе, Кайдацкий мост, просп. Правды на территории пгт Юбилейный, просп. Кирова".

ФОТО: Подробности смертельного ДТП в Днепропетровске, которое устроил чиновник

В горсовете говорят, что отбойник на пр. Правды появится после реконструкции магистрали. "После того как мы построим семь надземных переходов над этой дорогой, будем ставить отбойники. Их протяженность составит 6 км. Согласно проекту, принятому в прошлом году, отбойник будет из бетона, но все может поменяться после строительства переходов. Раньше его ставить нельзя — ведь как тогда люди будут переходить через дорогу? А вот с Центральным мостом вопрос сложный. Если там посредине поставить отбойник, то останется 4 полосы движения вместо 6. Тогда вся Правда в пробке аж до Подгороднего стоять будет. Снижение скорости тоже к этому приведет", — говорит замначальника гордепартамента коммунального хозяйства и капитального строительства Алексей Самилык.

Реклама

 

Фото: vgorode.ua, most-dnepr.info, gai.dp.ua