Эксперты уверены, что на хорошо работавшем оборудовании просто не уследили за давлением. Фото: an.crimea.ua
В Симферополе после взрыва на газонаполнительной станции выяснилось, что заправка, на которой погиб водитель такси, не имела лицензии на работу. Теперь все установщики газового оборудования и заправщики ждут проверок с риском потерять свой бизнес.
В одной из крупнейших симферопольских фирм по установке газобаллонного оборудования (ГБО) эксперты уверены, что причиной взрыва с трагическими последствиями стала перекачка давления: "В баллонах стоит вентиль для заправки, который перекрывается вручную, возможно, не уследили за давлением и произошел разрыв. Насколько мне известно, это ГБО было проверено на безопасность, с ним было все в порядке. Установку металлопластиковых баллонов, который стоял в машине у таксиста, нужно давно запретить. Хотя бы потому, что пластик легко перетирается, если нет резиновой прокладки между крепежами и самим баллоном. И запрещать это необходимо на государственно уровне".
Пока же комиссия крымского управления госгорпромнадзора свои выводы по случаю на заправке не обнародовала. "Наши эксперты из комиссии занимается расследованием этого случая на АГНКС, и пока еще рано говорить однозначно о причинах взрыва. В то же время сейчас проверяются все заправки в автономии, но у нас не такое большое количество инспекторов, чтобы мы уже сейчас могли сделать какие-то обобщающие выводы, — говорит пресс-секретарь промнадзора в Крыму Александр Латушко. — Все организации, которые выполняют работы повышенной опасности, обязаны получить разрешение от нас. Для начала они должны пройти экспертизу, а потом обучение. Только после того как результаты положительны и обучение пройдено, они получают лицензию на выполнение потенциально опасных работ, как, например, заправка газом. Но подобного разрешения не было у предприятия, где произошла трагедия".
Напомним, что на прошлой неделе симферопольский таксист в микрорайоне Фонтаны, заправлял баллон газом, и когда он уже отходил от машины, произошел взрыв — ему оторвало ногу и руку. Несчастный до приезда скорой скончался на месте.
Чтобы избежать подобных ЧП, механик Александр Абдулин советует регулярно посещать СТО и проверять газовое оборудование: "На сегодняшней день клиент купить комплектующие и качественно их установить не может, потому что поставщики деталей торгуют напрямую с фирмами установщиками ГБО. Поэтому версия, что его система установленно кустарно, маловероятна. Используют две системы — метан и пропан. Первая работает, как акваланг, то есть там сжатый природный газ. Для него идут баллоны высокого давления, их стенки толще. А пропан — это нефтяной газ, он при небольшом давлении превращается в жидкость, как в зажигалках. Пропан более дешевый и безопасный, потому что работает при меньшем давлении, чем метан. Такие системы служат всего от 2 до 4 лет".
"НА БЕНЗИН НЕ ПЕРЕСЯДУ"
Профессиональный водитель Ленур Умеров говорит, что из-за ЧП со взрывом не пересядет на бензиновое авто: "Бензин очень дорогой, я трачу за километр проезда на метане 45 копеек, а у бензиновых агрегатов расход в два раза больше. Пропан выходит чуть дороже, около 60 копеек за то же расстояние. Вся установка системы окупается достаточно быстро и стоит относительно недорого — от 6 тысяч гривен. Единственный минус — потеря мощности, машина ведет себя не так резво и максимальная скорость снижается".