После взрыва на заправке в Крыму, который унес жизнь таксиста, проверят все АЗС

10 сентября 2013, 07:39
Установщики газового оборудования и заправщики рискуют потерять свой бизнес

Эксперты уверены, что на хорошо работавшем оборудовании просто не уследили за давлением. Фото: an.crimea.ua

В Симферополе после взрыва на газонаполнительной станции выяснилось, что заправка, на которой погиб водитель такси, не имела лицензии на работу. Теперь все установщики газового оборудования и заправщики ждут проверок с риском потерять свой бизнес.

В одной из крупнейших симферопольских фирм по установке газобаллонного оборудования (ГБО) эксперты уверены, что причиной взрыва с трагическими последствиями стала перекачка давления: "В баллонах стоит вентиль для заправки, который перекрывается вручную, возможно, не уследили за давлением и произошел разрыв. Насколько мне известно, это ГБО было проверено на безопасность, с ним было все в порядке. Установку металлопластиковых баллонов, который стоял в машине у таксиста, нужно давно запретить. Хотя бы потому, что пластик легко перетирается, если нет резиновой прокладки между крепежами и самим баллоном. И запрещать это необходимо на государственно уровне".

Реклама

Пока же комиссия крымского управления госгорпромнадзора свои выводы по случаю на заправке не обнародовала. "Наши эксперты из комиссии занимается расследованием этого случая на АГНКС, и пока еще рано говорить однозначно о причинах взрыва. В то же время сейчас проверяются все заправки в автономии, но у нас не такое большое количество инспекторов, чтобы мы уже сейчас могли сделать какие-то обобщающие выводы, — говорит пресс-секретарь промнадзора в Крыму Александр Латушко. — Все организации, которые выполняют работы повышенной опасности, обязаны получить разрешение от нас. Для начала они должны пройти экспертизу, а потом обучение. Только после того как результаты положительны и обучение пройдено, они получают лицензию на выполнение потенциально опасных работ, как, например, заправка газом. Но подобного разрешения не было у предприятия, где произошла трагедия".

Напомним, что на прошлой неделе симферопольский таксист в микрорайоне Фонтаны, заправлял баллон газом, и когда он уже отходил от машины, произошел взрыв — ему оторвало ногу и руку. Несчастный до приезда скорой скончался на месте.

Чтобы избежать подобных ЧП, механик Александр Абдулин советует регулярно посещать СТО и проверять газовое оборудование: "На сегодняшней день клиент купить комплектующие и качественно их установить не может, потому что поставщики деталей торгуют напрямую с фирмами установщиками ГБО. Поэтому версия, что его система установленно кустарно, маловероятна. Используют две системы — метан и пропан. Первая работает, как акваланг, то есть там сжатый природный газ. Для него идут баллоны высокого давления, их стенки толще. А пропан — это нефтяной газ, он при небольшом давлении превращается в жидкость, как в зажигалках. Пропан более дешевый и безопасный, потому что работает при меньшем давлении, чем метан. Такие системы служат всего от 2 до 4 лет".

Реклама

"НА БЕНЗИН НЕ ПЕРЕСЯДУ"

Профессиональный водитель Ленур Умеров говорит, что из-за ЧП со взрывом не пересядет на бензиновое авто: "Бензин очень дорогой, я трачу за километр проезда на метане 45 копеек, а у бензиновых агрегатов расход в два раза больше. Пропан выходит чуть дороже, около 60 копеек за то же расстояние. Вся установка системы окупается достаточно быстро и стоит относительно недорого — от 6 тысяч гривен. Единственный минус — потеря мощности, машина ведет себя не так резво и максимальная скорость снижается".