Пять официальных версий крушения самолета Одесса-Донецк

15 февраля 2013, 19:14
Ошибка экипажа рассматривается как одна из основных версий

В результате катастрофы 5 пассажиров погибло, 31 человек пострадал. Фото: С.Ваганов

Сегодня в Донецке руководители СБУ, ГПУ и МВД озвучили первые результаты работы спецкомиссии по расследованию причин аварии Ан-24, в состав которой вошли 30 специалистов. Главой спецкомиссии назначен директор Национального бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими авиационными воздушными судами Олег Бабенко.

Напомним, на борту разбившегося самолета находилось 54 человека, летевших на матч "Шахтер" — "Боруссия". В результате катастрофы 5 пассажиров погибли, 31 человек пострадал, 8 из них находятся в больнице.

Реклама

ВЕРСИЯ №1. Ошибка экипажа. Рассматривается как одна из основных версий. По предварительным данным комиссии, все решения относительно посадки самолета принимал командир воздушного судна Сергей Мелашенко. Примечательно, что летчик считается опытным пилотом — за штурвалом Ан-24 он летает с 2010 года, на его счету более 4000 часов налета (1250 из них в качестве командира экипажа). Мелашенко также неоднократно осуществлял рейсы между Донецком и Одессой. В роковой момент приземления в кабине пилотов находились четыре члена экипажа, и никто из пассажиров не мешал пилотам. "Сразу же после крушения у всех членов экипажа взяли кровь для анализов. Согласно результатам проведенной экспертизы — следов алкоголя в крови не обнаружено", — заявил Виктор Войцишен, заместитель Генерального прокурора Украины.

ВЕРСИЯ №2. Техническая неисправность самолета, а также наземного оборудования. Уже установлено, что самолет 1973 года выпуска имел сертификат на эксплуатацию, который действовал до 5 апреля 2013 года. Всего же старенький Ан-24 с момента эксплуатации налетал свыше 51 тыс. часов и совершил 32645 посадок. При этом после последнего ремонта "Аннушка" налетала более 7 тыс. часов (4,5 тыс. посадок), а до следующего планового ремонта самолет мог бы еще провести в воздухе 1,5 тыс. часов и приземлиться 961 раз. "Все вопросы технического состояния проверяются, и ответы будут даны после проведения назначенных экспертиз", — объяснили в прокуратуре.

ВЕРСИЯ №3. Сложные метеоусловия. В момент аварии в аэропорту стоял сильный туман, из-за которого летчикам пришлось уходить на второй круг, чтобы посадить самолет. А за считанные секунды до падения Ан-24 правым крылом задел 10-метровую метеовышку и повредил флюгер. Правда, как заверили силовики, предварительно вышку пилотам было хорошо видно, а ее конструкция была освещена специальными маячками. "Согласно предварительным выводам, столкновение с метеовышкой не могло привести к таким страшным последствиям", — объяснил Василий Фаринник, начальник Главного следственного управления МВД Украины.

Реклама

Кстати, как заверил замгенпрокурора, даже в случае, если погода окажется основной причиной катастрофы — это не освобождает виновных от ответственности. "В ходе расследования было назначено более 55 экспертиз, в том числе и метеорологические. Черные ящики пока еще не вскрывали — их только передали специалистам", — уточнил Виктор Войцишен.

Версия №4. Террористический акт. Эту версию силовики отрабатывают по причине того, что на борту находилось три пассажира, которые не были зарегистрированы на рейс. "Мы должны отработать все варианты. В следственную группу включены два сотрудника следственного отдела донецкого управления Службы безопасности Украины, и они изучают версию с возможным нахождением на борту взрывоопасных веществ и механизмов", — говорит Владимир Породько, зам. главы СБУ.

Версия №5. Ошибка наземных служб. Всех представителей аэропорта, которые курировали посадку самолета с земли уже вчера начали допрашивать следователи. "Вопрос об ответственности тех или иных лиц — будет решать следствие, после получения всех экспертиз и результатов расследования", — заявил Виктор Войцишен.

Реклама

ОБЕЩАЮТ МАТПОМОЩЬ

Помимо обещанной правительством Украины компенсации семьям погибших (по словам вице-премьера Александра Вилкула, — не менее 100 тыс. грн на каждую семью), помочь им собираются и одесские областные власти. "Обязательно окажем помощь семьям погибших и тем, кто пострадал, — на лечение. Однако о размерах помощи пока сказать не могу, просто еще не определились", — пообещал в свою очередь губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук.

Будет ли платить компенсации семьям погибших и выжившим жертвам крушения авиаперевозчик "Южные авиалинии", пока неизвестно. В компании нам ответили, мол, у них сейчас работает госкомиссия по расследованию причин крушения: "Комментариев не даем, все станет известно только после завершения расследования катастрофы".

Читайте и смотрите по теме:

Пассажир самолета Одесса-Донецк: "Меня придавило мертвым телом, а люди, зажатые креслами, кричали от боли"

Завтра в Одессе пройдет панихида по погибшим в крушении самолета Одесса-Донецк

Упавший самолет Одесса-Донецк имел право летать до 5 апреля

Экипаж разбившегося самолета Одесса-Донецк проверили на наличие алкоголя в крови

Самолет под Донецком мог упасть из-за террористов – прокуратура

Хроника падения самолета "Одесса-Донецк" (фото)

Полный список пассажиров разбившегося под Донецком самолета – начальники, судьи и прокуроры

Число погибших в авиакатастрофе под Донецком достигло 6 человек, самолет упал на местного жителя

В авиакатастрофе под Донецком погиб крупный одесский строительный магнат, у него осталось трое детей

Выживший в авиакатастрофе под Донецком зампрокурора Одесской области: "Самолет стал неуправляемым и лопнул"

Погибшие при крушении самолета Одесса-Донецк сидели рядом

Донецкие медики начали выписку пассажиров разбившегося самолета Одесса-Донецк

Командир разбившегося под Донецком самолета снова мечтает о небе

Глава Одесского облсовета плакал после вопроса о друге, погибшем в самолете (видео)

От упавшего под Донецком ржавого самолета остались одни обломки, все кресла вылетели наружу (видео)

На месте крушения самолета Одесса-Донецк ищут женщину

Все жертвы авиакатастрофы в Донецке – мужчины, но удалось опознать только троих

Прокуратура назвала версии крушения самолета Одесса-Донецк

Прокуратура Донетчины о крушении: "Самолет Одесса-Донецк задел метеовышку"

Янукович поручил высшим чинам разобратся с авиакатастрофой в Донецке

В Одессе создан штаб для помощи семьям погибших при крушении самолета под Донецком

Шишацкий о крушении самолета Одесса-Донецк: "Горела полоса из керосина, по которой он двигался" (фото,видео)

Командир самолета "Одесса-Донецк": "Последний момент перед падением я вообще не помню!"

Выживший в крушении самолета 9-летний сын погибшего помощника главы Одесского облсовета все время спрашивал, где папа

Стали известны имена погибших в авиакатастрофе под Донецком

Самолет Одесса-Донецк после падения разломило пополам, в снегу валяются кресла и вещи пассажиров (Обновлено) (фото)

Самолет Одесса-Донецк после падения протащило почти три километра по земле

Все полеты самолетов авиакомпании "Южные авиалинии" приостановлены

В Сети появилось видео с места крушения самолета Одесса-Донецк

Стажер разбившегося самолета Одесса-Донецк: "Кабина перевернулась, вспыхнуло 2 двигателя"

Самолет Одесса-Донецк после падения разломило пополам, в снегу валяются кресла и вещи пассажиров

Выживший в катастрофе в Донецке: "Самолет перевернуло вверх ногами, а людей зажало между кресел" 

Фоторепортаж с места крушения самолета 

Разбившийся в Донецке АН-24 летал с 1973 года 

Очевидцы крушения самолета: "Люди вылезали из щелей и молились" 

Среди погибших в аварии Ан-24 в донецком аэропорту – помощник главы Одесского облсовета

Подробности крушения самолета в Донецке. Прямое включение с места ЧП

"Шахтер" соболезнует погибшим в авиакатастрофе

Для родных пассажиров потерпевшего крушение самолета Одесса-Донецк открыта горячая линия