Разбившийся под Донецком самолет вылетел на полчаса позже, чем должен был

14 февраля 2013, 11:35
По словам гендиректора авиакомпании, которой принадлежит АН-24, в баке было достаточно горючего, чтобы не садиться в условиях тумана, а направиться в Запорожье или Харьков.

Под Донецком рухнул самолет

Генеральный директор авиакомпании "Южные авиалинии", которой принадлежит разбившийся под Донецком самолет АН-24, рассказал, как наблюдал за взлетом воздушного судна. "Вылет проходил отсюда (из Одессы) в штатном режиме, никаких особенностей и замечаний абсолютно не было. Я сидел на рабочем месте, когда в 16:30 самолет прорулил на старт, я про себя подумал, что на 30-35 минут задержались с вылетом. Ну, они успевали", – рассказал ТСН генеральный директор компании" Южные авиалинии" Юрий Молодой.

Напомним, во время посадки самолета произошла авария, пять человек погибли. Среди них – помощник главы Одесского областного совета Валерий Бобков, который летел вместе с сыном. 9-летний мальчик остался жив.

Реклама

Читайте также: Выживший в крушении самолета 9-летний сын погибшего помощника главы Одесского облсовета все время спрашивал, где папа

"Что произошло в Донецке, я знаю точно так же, как и вы. Я отправил официальный запрос на службу аэропорта Донецк, где проводились аварийно-спасательные работы. Они мне пока ничего официально не ответили. Так, только из разговоров (знаю), что в Донецке был сильный туман", – рассказал Юрий Молодой.

Читайте также: Стали известны имена погибших в авиакатастрофе под Донецком

Реклама

Возможность катастрофы из-за неисправности самолета он категорически отвергает. "Техническое состояние соответствовало всем требованиям, которые на сегодняшний день предъявляет Европа. Вы знаете, когда ты что-то не так сделал, тебя гложет. У меня ни перед вылетом, ни во время полета такого не было. Ну, ничего не предвещало беды", – убеждает представитель авиакомпании.

Слова о технической исправности самолета подтверждают и в аэропорту Одессы. "Самолет перед вылетом проверялся авиакомпанией. Это чартерный рейс, он был вне расписания, самолет 48-местный, он не был полон. Согласно полетной документации, на борту находилось 36 пассажиров и 7 членов экипажа", – рассказала пресс-секретарь международного аэропорта "Одесса" Мария Попович.

По словам Молодого, футбольных болельщиков его авиакомпания обслуживает не впервые. Подобные рейсы иногда организовывались на еврокубковые матчи "Шахтера" за рубежом, а также поединки Евро-2012. Костяк клиентов составляли те же люди, поэтому версию о возможности попадания на борт случайной лица, который мог оказаться террористом, он не поддерживает. Вместо этого он считает наиболее вероятным объяснением тому, что произошло, решение пилота посадить самолет в Донецке, даже несмотря на неблагоприятные погодные условия. Хотя борт можно было посадить в Запорожье или Харькове.

Реклама

"У самолета был необходимый запас топлива для того, чтобы безопасно отправляться в любой аэропорт Украины – вплоть до возвращения обратно в Одессу", – подчеркнул Молодой. "Наверное, психологический фактор. То, что люди летели в Донецк именно на футбол, и как их отвезти можно было в какой-то другой город? Ну, решение об этом принимает тот, кто сидит за штурвалом. Наверное, вот это сыграло роль, но это он может только сам сказать", – предположил руководитель авиакомпании.

"Попросту говоря, так я думаю, что это человеческий фактор, к сожалению. Поэтому мне очень жаль", – добавил он. При этом командира экипажа гендиректор "Южных авиалиний" характеризует исключительно положительно. По словам Молодого, теперь следует дождаться официальных выводов следствия, потому окончательные ответы дадут расшифровки "черных ящиков"