Родившая тройню 21-летняя крымчанка вернулась домой и ждет шокированного отца

12 сентября 2013, 09:27
Отец тройни не появляется дома, а мама малышей не унывает среди многочисленной родни

Еще в роддоме. Свалилось тройное счастье — Умер, Айше и Назлы. Фото: mz-ark.gov.ua

В Симферополе родилась еще одна тройня, четвертая за полгода, счастливой мамой стала 21-летняя Гульшана Меметова. Вот только отец, узнав, что на него ложится тройная ответственность, ушел из семьи, оставив Гульшану без поддержки.Из роддома она вернулась в дом к бабушке, где в трех маленьких комнатах живет 11 человек — взрослых и детей. Сама Гульшана говорит — в тесноте да не в обиде, хотя скучает по просторным палатам роддома:

"У нас же кто спит на полу, кто на кроватях. И еще с нами живет душевнобольной дядя. Иногда доставляет проблемы, когда громко кричит, и от этого просыпаются дети. Мы уже начали обогревать комнату, дети мерзнут, даже когда быстро хочешь поменять подгузники, а купать — вообще проблема. Самой маленькой девочке нельзя переохлаждаться, она уже чихает и кашляет. Когда начинает плакать один, все остальные — тоже. Из-за таких неудобств приглашают к себе родственники, говорят: "Приходите пожить до того момента, как они окрепнут". Но я не хочу стать обузой, это все же дети — выдержат ли их плач родственники. Впереди зима, я пока не знаю, что будем делать. Грудью кормить всех троих не могу, молока не хватает, поэтому приходится покупать каши. Кормим в три пары рук: я, мама и бабушка, иначе никак. Ну и теперь все привязаны к моим детям, некому ходить и оформлять документы на пособие и забрать метрики".

Реклама

ФОТО: Юная крымчанка, от которой сбежал муж, показала тройню и семью

Дети с Гульшаной оказались в тяжелых условиях: водопровод и кухня находятся во дворе, газ не проведен. Готовить и греть воду для малышей приходится на дровах, а пеленки сушить — на электрообогревателях.

Мама Гульшаны говорит, что в начале беременности врачи предлагали дочке сделать аборт — при ее весе 47 кг был риск, что не выносит троих детей. Но она рискнула: "Если Бог дал, значит все получится!". На восьмом месяце беременности ее прооперировали — и на свет появились здоровые дети: мальчик Умер и две девочки — Айше и Назлы. Об отце — джанкойском парне — все члены семьи дипломатично молчат, авось вернется. Пара не регистрировала свои отношения официально, был проведен только мусульманский обряд бракосочетания — никях.

Реклама

В духовном управлении мусульман Крыма нам сказали, что община должна содействовать примирению сторон. "По шариату, если дети рождены в никяхе, отец их должен полностью обеспечивать. Имам и свидетели, которые присутствовали при церемонии, а также старшие родственники должны собраться и разрешить ситуацию. Они также могут обратиться в ДУМК за помощью", — говорит заместитель муфтия Крыма Айдер Исмаилов.

"Парень испугался ответственности"

Психолог Ирина Килочек советует не спешить осуждать поступок горе-отца: "Я думаю, что парень просто испугался ответственности. И это, в принципе, нормально — бояться ответственности. Еще люди часто боятся признаться себе, что они ее боятся". По ее словам, сейчас есть много способов подготовки к осознанному родительству — когда супружеские пары вместе посещают курсы, где их готовят.

Реклама

"Подготовка может быть как информационной, так и психологической. Сложно отвечать даже за одну, собственную жизнь, а тут еще три живых существа. Пока они были в организме мамы — это было что-то абстрактное, а здесь отец в реальности увидел трех человечков, которые входят в его жизнь навсегда. И жизнь его с их появлением не только навсегда изменится, но и усложнится. Наверное, он просто не прошел испытание ответственностью. И гарантии, что к такому отцовству можно подготовиться заранее, нет — все очень индивидуально", — отметила Ирина Валентиновна.