Родные жертв крушения корабля с украинцами в Черном море: "Скажите хоть что-то!"

5 декабря 2012, 19:18
Пятеро из 11 находившихся на борту украинцев — из Одесской области

Реклама

Родные моряков с утонувшего корабля в Черном море сходят с ума от неизвестности. Пятеро из 11 находившихся на борту украинцев — из небольших городов Вилково и Измаил Одесской области.

Как удалось выяснить "Сегодня", среди выживших — 24-летний кок из Херсона Александр Колотун, но родные до сих пор не могут с ним связаться: его мобильный молчит, а официально о нем ничего не говорят. "Он вчера позвонил, сказал, что жив, и связь оборвалась", — всхлипывает девушка Александра Светлана Кайбазакова.

А мать второго помощника "Волго-Балта", 35-летнего Вадима Кирилова из Вилково, Анна Иосифовна, целыми днями плачет, не ведая, жив ли ее сын или пропал без вести. Едва мы позвонили, женщина спросила: "Скажите хоть что-то, нашли Вадика? Все, к кому я обращалась, отказались как-то помочь. Представьте, о том, что происходит у берегов Турции, мы узнаем только из СМИ. В компании-операторе говорят: ничего не знаем, а в профсоюзе ответили, что никакой информации по этому поводу у них нет. Извините, не могу говорить!" — женщина снова заплакала и положила трубку.

Реклама

Читайте также: Опубликован список пропавших у берегов Турции украинских моряков 

То же происходит и в семье самого молодого члена команды, 20-летнего моториста измаильчанина Павла Паску. "Мы виделись с Пашей за несколько дней до рейса, он был совершенно спокоен и с нетерпением ждал рейса, хотел в Турцию поехать. И вдруг нам позвонили и сказали, что судно затонуло. Семья Паши до сих пор не знает, жив ли он. Вечером поеду к нему домой — поддержать", — рассказал друг Паши Ваня Бойнегри. Продолжает надеяться, что ее брат среди выживших, сестра матроса Александра Торгана. "Когда узнали о случившемся, пытались позвонить в МИД и узнать, кто выжил, но нам отказались назвать фамилии. Уезжая, Сашенька пообещал скоро вернуться и привезти подарки. Ждем его домой", — сказала Юлия.

Неизвестна и судьба капитана сухогруза, 62-летнего одессита Василия Царюкова. Как рассказала его дочь Алла, отец уже много лет регулярно водил судно по этой линии и у него — огромный капитанский стаж, что дает все основания думать, что он сделал все, что мог, чтобы эта посудина не пошла ко дну: "Отец ходил капитаном с середины 80-х, много раз пересекал Тихий и Атлантический океаны, пережил не один шторм. Он рассказывал, что на "Волго-Балте" в последнее время часто случались поломки. И вот — он не выдержал", — вздыхает Алла Царюкова.

Реклама

Читайте также: Крушение сухогруза в Черном море: волны раскололи судно с украинцами надвое

Как мы писали ранее, трое выживших после крушения сухогруза "Волго-Балт-199" в Черном море у берегов Турции уже выписаны из больницы.

"Спасенные моряки находятся в одном из отелей Стамбула. Им предоставили первую помощь, в которой они нуждались после переохлаждения, и выписали. Одному, правда, еще делали повторные анализы, но оказалось, что со всеми все в порядке. Когда моряки отправятся домой, будет зависеть от турецкой стороны. Это произойдет, как только их опросят для выяснения обстоятельств аварии", — сообщил генконсул Украины в Стамбуле Богдан Яременко.

Однако имена вырванных у стихии моряков пока держат в тайне — чтобы не лишать надежды родных и близких остальных. "Нужно подождать день-два, когда спасатели прекратят поиски. Тогда озвучат результаты, и за дело возьмутся юристы — для оказания помощи потерпевшим и родственникам погибших", — говорит глава фонда помощи морякам "Ассоль" Анна Муругова.

Спасательная операция окончится в среду, максимум в четверг, а затем перейдет в поисковую фазу. Сейчас шансы найти оставшихся в живых еще есть. В компании-операторе Valship LTD, управляющей сухогрузом, нам сообщили, что знают пока об одном погибшем украинском моряке — Александре Малочкине: "Он умер от переохлажения, когда его переправляли на берег".