На месте огромного котлована в центре Харькова появится шикарный ТРЦ

20 июня 2013, 08:44
"Никольский" будет развлекательным фешн-центром

Реклама

На месте огромного котлована глубиной в 10 метров, который несколько лет зияет в центре города, всего в нескольких десятках метров от мэрии, вскоре вырастет новое четырехэтажное здание. Строительство на Пушкинской, 2 потрясающего своими масштабами ТРЦ с офисами, посольствами и даже вертолетной площадкой на крыше начали еще в 2007-м. Но компания-застройщик "Харьков—Москва" успела вырыть лишь котлован для будущей подземной парковки и фундамента, укрепить его сосновыми бревнами, на том стройка и остановилась. Пройдя судебные тяжбы, городские чиновники вернули участок в свое распоряжение и нашли нового застройщика на лакомый кусок земли. Однако, после презентации прошел уже год, а в начале Пушкинской пока не возвели ни единого этажа. Не так давно здесь появились строительные краны и рабочие. "На сегодняшний день ведутся подготовительные работы, работы по подготовке к монтажу кранов, испытанию свай, укреплению котлована. Непосредственно строительные работы начнутся, как только мы получим соответствующее разрешение. Это произойдет после комплексной экспертизы нашего проекта. Заключение экспертизы мы ожидаем получить до конца июня. Строительство ТРЦ будет происходить в одну пусковую очередь", — рассказал "Сегодня" коммерческий директор компании "Bud House Group" (в ее состав входит будущий ТРЦ "Никольский") Максим Гаврюшин.

Поскольку участок с вырытым котлованом простоял несколько лет в заброшенном состоянии, фирме-застройщику пришлось приложить немало усилий, чтобы возобновить работы. "Много времени ушло на исследование ситуации, изучение состояния котлована, его воздействия на окружающие здания, разработку плана мероприятий по укреплению котлована и минимизации воздействия котлована и строительства на окружающие здания", — говорит Гаврюшин. Для этого даже привлекли архитекторов и строителей из Германии. Благодаря их усилиям, не придется засыпать котлован землей, ведь изначальный проект ТРЦ был более масштабным — в отличие от "Никольского", там планировали возвести 41 этаж. "Подземные этажи центра будут использованы под паркинг, поэтому обеспеченность парковочными местами нашего проекта будет гораздо больше, чем в предыдущем проекте (всего запланировано 750 мест для авто — Ред.)", — обещает Гаврюшин.

Читайте также: В Харькове на месте пожарища построят ТРЦ

Реклама

В компании уверяют: строящийся ТРЦ будет уникальным для Украины. "Внутрення архитектура будет складываться вокруг огромного атриума с фонтаном по центру (по типу столичного "Глобуса" на майдане — Ред.), в комплексе не будет ни закрытых галерей, ни тупиков и лабиринтов. Все галереи, в которых будут находится бутики, организованы на балконах или террасах. Еще одним уникальным конструкторским решением является отсутствие колонн в зоне атриума. Что касается фасадов — ТРЦ будет гармонично вписываться в окружающую историческую застройку. В отделке будут использованы дорогие отделочные материалы, натуральный камень в сочетании с современными мультимедийными экранами, которые сделают фасад более притягательным и эффектным", — говорит Гаврюшин.
Кроме того, предприниматели совместно с городским Департаментом архитектуры разрабатывают и план благоустройства прилегающей территории. Чтобы новый центр не выделялся из общего архитектурного ансамбля, перед главным входом планируют возвести еще фонтан, появится здесь и растительность. По словам Гаврюшина, строительство ТРЦ "Никольский" закончится в конце 2014-го, тогда же, после короткого пуско-наладочного периода комплекс откроется для посетителей.

ДЕЛИКАТЕСЫ И ПАНОРАМА. Согласно концепции, которую для нового ТРЦ создавала международная компания Sonae Sierra (в ее активе создание торговых и развлекательных центров в Италии, Германии, Марокко, Колумбии, Бразилии), "Никольский" будет развлекательным фешн-центром. На первом этаже здания планируют расположить магазины с товарами повседневного спроса и супермаркет деликатесов. На втором — бутики, в которых будут продавать одежду и обувь от известных брендов, на третьем — товары для детей и спорта. На четвертом этаже по проекту разместят развлекательные центры и рестораны, из окон которых будет открываться панорамный вид на город.

 

Реклама

Фото: П. Посохов