Семье курсанта, который разбился во время полета, выплатили 100 тысяч компенсации

12 марта 2013, 17:37
По версии родных, курсант испугался за людей у взлетной полосы

Компенсацию ущерба за разбитый самолет у семьи погибшего требовать не будут. Фото: Региональный медиацентр Минобороны

Прокуратура закрыла дело по факту гибели курсанта Харьковского университета Воздушных сил им. Кожедуба Николая Наконечного, который разбился во время плановых полетов в сентябре прошлого года. Как рассказали нам в региональном медиацентре Минобороны, учебно-тренировочный самолет Л-39 находился в исправном состоянии, а крушение произошло вследствие неправильных действий пилота во время взлета.

Читайте также: Под Харьковом потерпел крушение учебно-боевой самолет, погиб курсант

Реклама

Как уже писала "Сегодня", трагедия произошла 22 сентября на Чугуевском аэродроме. Студент-третьекурсник совершал свой первый полет без сопровождения инструктора, но при взлете воздушное судно коснулось крылом земли, упало и загорелось. Спасти парня не удалось.

"С выводами правоохранителей о том, что в трагедии виновен Коля, я согласен лишь наполовину. Очевидцы рассказывали нам, что при взлете он действительно взял неправильный угол и самолет начало клонить в сторону. Но недалеко от взлетной полосы работали люди, и, скорее всего, брат не рассчитал расстояние и испугался, что может задеть их крылом, так что начал резко набирать высоту и разбился. В любом случае, мы не станем подавать в суд, ведь Колю этим не вернешь", — рассказал "Сегодня" брат погибшего курсанта Сергей Наконечный.

ЛЕЧИЛ СПИНУ И ЗРЕНИЕ. Родные Николая также опровергают и тот факт, что ЧП произошло из-за плохого самочувствия курсанта. Действительно, незадолго до трагедии у парня возникли проблемы со спиной и зрением, так что ему пришлось обратиться в райбольницу. "Медики диагностировали у него переутомление и выписали какие-то медикаменты. Но когда брат садился за штурвал, он был полностью здоров и никаких лекарств уже не принимал", — уверяет Сергей Наконечный.

Реклама

ЗА КОМПЕНСАЦИЮ — ПОХОРОНЫ. Компенсацию ущерба за разбитый самолет у семьи погибшего требовать не будут: как рассказали нам в региональном медиацентре Минобороны, ЧП произошло во время летной практики, поэтому Л-39 уже списали. А вот 100 000 гривен, которые пообещали выплатить семье третьекурсника, Наконечные получили еще в конце прошлого года. "Часть денег потратили на похороны Коли и на оградку у могилы, а остальные пока не трогаем. Возможно, через какое-то время родители захотят сделать в доме ремонт. Но пока все остается так, как было при Коле", — вздыхает брат погибшего.

Мама курсанта, Надежда Васильевна, до сих пор не может оправиться после случившегося: по словам Сергея, от горя ее отвлекают лишь заботы о памятнике сыну, который планируют установить в годовщину его трагической гибели. "На поминки к нам домой приезжали однокурсники брата и командиры, которые пообещали не забывать Колю и установить памятник за свой счет", — рассказывает Сергей Наконечный. Кстати, в университете Воздушных сил им. Кожедуба этой помощью не ограничатся: в конце марта, когда начнется летная практика, семью Наконечных планируют пригласить на полеты и встречу с однокурсниками Николая.