Скандал в Крыму: молодой семье инвалидов не отдают здорового ребенка

3 августа 2013, 06:25
В Симферополе парализованная женщина родила здоровую девочку, но ее забирают в приют

Реклама

Для 21-летней Светланы и 33-летнего Анатолия Шугаевых рождение здоровой дочери — назвали ее библейским именем Эсфирь — стало настоящим чудом. Он и она — колясочники с осложненными диагнозами ДЦП, с детства — в приютах и спецучреждениях. И большей радости у них в жизни не было... Но уже на следующей неделе их девочку забирают соцслужбы — из-за физических и жилищных проблем семьи. Они поженились два года назад и живут в Доме престарелых — там познакомились, там и прописаны. У главы семейства парализованы ноги, его жена — скована параличом по рукам и ногам, пальцы рук, локти и плечи работают с трудом.

Из-за уникальности случая беременности Свету вместе с мужем направили в Республиканский перинатальный центр, где они, уже втроем, остаются и сейчас. Молодую мамочку при родах оперировали под общим наркозом. Света рассказала "Сегодня", что врачи были приятно удивлены появлением на свет абсолютно здоровой Эсфирь: "Я проходила со своей дочкой все девять месяцев. У меня была опасность выкидыша, но слава Богу все обошлось. Дочка спокойная, кормим сцеженным молоком. Но теперь ее хотят забрать у нас. Спрашивают у нас: "Ну, что вы можете дать ребенку кроме любви?" А мы ведь тоже люди и тоже хотим быть счастливыми. Всю жизнь живем в преодолении трудностей".

Анатолий Шугаев говорит, что дочка много не плачет, но уже сейчас их стараются оградить от ребенка: "Дочку мы назвали Эсфирь, имя это значит — "скрытая", потому что мы хотим ее сохранить в семье. Она родилась весом в 2850 граммов и ростом 49 см. Полностью здорова. С самого начала беременности я искал возможности оставить дочку в семье. Но закон запрещает. Якобы я не смогу за собой и за ней ухаживать, если я самостоятельно справляюсь со всеми потребностями жены, то разве я не смогу управиться с ребенком?! Также нам говорят, что мы без жилья и нет необходимых условий для содержания ребенка. Директор гериатрического центра поясняет, если разрешит нам жить в нашей комнате всей семьей, будет в тот же день уволен со своей должности. К нам уже приходили из соцслужб, наблюдают за мной — составляют анкету, что я могу делать, чего нет и уже оформляют метрику и документы на получение денежной помощи. А на следующей неделе ее заберут в 3-ю детскую поликлинику на три месяца. А после переведут в детский центр "Елочка". Сложилась такая ситуация, что мы доверились одному христианскому пастору — оговаривали с ним условия, что ребенок останется у нас, а он будет нашим опекуном. Он начал готовить документы в горсовете, и когда примерно на 80% они были готовы, то поставил нас перед фактом, что берет под свою опеку только нашу дочку. Мы на это ни за что не пойдем, ведь когда-то и от нас родители полностью отказались..."

Реклама

Отец: сам справлюсь

Министр здравоохранения АРК Александр Каневский говорит, что в их практике это первый случай, когда у "тяжелых" людей с ограниченными возможностями родился здоровый малыш. При этом он сомневается — смогут ли родители за ним ухаживать: "Понятно, что все встали на защиту малыша, но надо адекватно смотреть на вещи — эти люди — инвалиды первой группы, они сами нуждаются в постороннем уходе. Ребенка ведь не забирают — над ним и его мамой возьмут попечительство". Анатолий Шугаев же уверяет — со всеми бытовыми проблемами справляется сам. В его обязанности входит не только уход за собой, но и за женой. На колесах, с помощью пары крепких рук, он легко перемещается, сил хватает и на то, чтобы поднять жену и усадить на стульчак. Также иногда им на помощь приходят неравнодушные люди — помогают оформить документы, совершить покупки. На двоих пара получает около 5 тыс. грн, что позволяет им содержать себя и ребенка, им не приходится платить за коммунальные услуги и жилье.

"Не можем оставить малыша"

Реклама

Комментируя ситуацию, начальник управления по делам детей и соцзащиты детства Минобразования АРК Сергей Трифанов пояснил, что родителей-инвалидов не собирается лишать родительских прав. "Но поскольку они не могут осуществлять за своим чадом полноценный уход (мать даже не в состоянии взять его на руки), то мы не можем оставить малыша в этой семье, — сказал он. — И они были не против, чтобы опеку над их ребенком взял пастор церкви, прихожанами которой они являются. По условиям договора, опекун обязуется четыре раза в неделю приносить дочку маме с папой". Директор Центра социальных служб города Максим Теряев допуская, что Светлана и Анатолий сегодня могут ухаживать за своим ребенком самостоятельно, добавляет: "Но что они будут делать, когда малыш подрастет, когда нужно будет водить его в детский сад, в школу и на секции? У них всего два варианта: либо отдать ребенка в детский дом "Елочка", либо под опеку гражданину, изъявившему такое желание".