Свадьба строгого режима: без фаты, шампанского и три свидания в подарок

22 мая 2013, 10:55
Как проходят бракосочетания за решеткой

Реклама

В Донецкой области в Кировской исправительной колонии №33 вчера сыграли сразу шесть свадеб — осужденных и их спутниц с воли не смутил факт росписи в стенах тюрьмы. "Сегодня" побывала на торжестве и узнала, каково это — выходить замуж без фаты и пить ситро вместо шампанского.

Желающих жениться изначально было даже восемь пар! Однако невеста осужденного Сергея Семченко уехала в командировку по работе и не успела вернуться к сроку. А вот у Александра Ульянова причина была даже весомее: его будущая супруга четыре дня назад родила мальчика, и они пока находятся в больнице. Александр не грустит. "Я горд и счастлив, а свадьба — уже потом", — сказал "Сегодня" Ульянов.

Остальные шестеро женихов в предсвадебных хлопотах чувствовали себя не в своей тарелке — все-таки в тюрьме. Кто-то боялся вздохнуть в новом пиджаке, кто-то старался не запачкать белую рубашку. Невесты, нагруженные пакетами и сумками с разрешенными к передаче продуктами, с утра целых полтора часа смирно стояли у КПП. От администрации колонии молодожены получили в качестве свадебного подарка три дня длительного свидания. Так что гостинцы были кстати.

Реклама

Дмитрию Мурому — 29 лет, его будущей жене Анне — 26. По словам жениха, с женой знакомы с детства, у них уже двое детей, а вот зарегистрировать отношения решили в тюрьме. "Сижу за разбой, — объясняет Дмитрий. — Дали шесть лет, почти год уже отсидел. Выйду на свободу — повенчаемся". Анна коротко сообщила, что на воле свадьба — дело дорогое, а в тюрьме — как бы и не накладно выходит. "Почему решили расписаться? Так дети же, семья!" — говорит Анна. После свадьбы супруг взял фамилию жены. "Она и дети — с ее фамилией, и чтобы с переделкой документов не возиться, лучше я сменю фамилию, чем троих переоформлять", — объяснил Дмитрий Мурый.

Осужденного за нанесение тяжких телесных повреждений, 34-летнего Максима Михайлова, будущая жена навещала в тюрьме как близкий друг. "Татьяна проездила ко мне полтора года и сама предложила пожениться, — рассказал Максим. — Я, конечно, сразу согласился". Ждать мужа Татьяне осталось недолго — около года.

Еще одна невеста — осужденного за разбой Руслана Нагоева — старше его на 10 лет. Ольга — педагог-психолог, и с будущим мужем познакомилась по переписке еще на воле. "Год созванивались, я писал стихи в смс и письмах, а потом сделал ей предложение, — поделился с "Сегодня" Руслан. — Она три месяца думала, а потом прислала мне сообщение: "Да, да, да!". На свободу Руслан выйдет через год и восемь месяцев.

Реклама

"Он хороший у меня, я его люблю", — в унисон говорят невесты о своих необычных избранниках. А вот о сроках наказания своих женихов, как и о причинах их нахождения в колонии в день своей свадьбы они предпочли не говорить.

ЗАГС ЗА РЕШЕТКОЙ: ГЛОТОК СИТРО И ФРАНЦУЗСКИЙ ШАНСОН

Фото на память. В качестве гостей — только сотрудники колонии. Фото: Я.Ткаченко

Государственный регистратор брака из Кировского ЗАГСа не в первый раз регистрирует свадьбы в Кировской колонии. Здесь все точно так же, как и на воле: молодые подходят к столу, говорят заветное "да", расписываются и обмениваются кольцами. Только кольца не золотые — в тюрьме носить золото запрещено, да вместо шампанского — разрешенное режимом ситро. Марш Мендельсона здесь играет не оркестр, а раздается он из колонок ноутбука, правда, техника дает сбой. Перезагрузка — минутное дело, да только одна из пар обменялась первым супружеским поцелуем не под свадебный марш, а под мелодию загрузки компьютера. Впрочем, торжественность момента это не нарушило.

Ни одна из новобрачных не пришла в белом платье с фатой — просто в повседневной одежде, максимум — в белом сарафане. Но они не грустят и мечтают, что после освобождения их теперь уже мужей они повенчаются в церкви и все будет так, как принято у других: платье, фата, золотые кольца.

Не остались в стороне от шестикратного торжества и другие осужденные — после регистрации брака они внесли шесть свадебных караваев для молодоженов, испеченные тут же, в тюремной столовой. Кстати, один из женихов — Максим Михайлов — работает старшим поваром. "Каждый каравай с душой лично пек на свадьбу себе и другим", — говорит осужденный.

После регистрации все шесть поженившихся пар исполнили свой первый танец — под французский шансон.

ПО БРАКУ В МЕСЯЦ

По словам сотрудников Кировской исправительной колонии №33, с начала этого года здесь уже сыграно 27 свадеб, а в прошлом году за решеткой вступили в брак 57 заключенных! Примечательно, что в большинстве случаев свадьба исправляет человека и удерживает его от необдуманных поступков. "Было несколько случаев, когда те, кто заключил здесь брак и затем освободился, возвращались с новым наказанием. Так вот — все они развелись со своими женами", — говорят в колонии.