Украинец собрал уникальную коллекцию ретроавто, среди которых – красавчик "Меркури" и желтая "Победа"

11 сентября 2012, 23:49
Промышленник из Днепра подыскивает помещение, чтобы открыть музей

Реклама

39-летний депропетровчанин Михаила Прудников собрал два десятка марок раритетной техники. Охотиться на старенькие машины страстный автолюбитель начал 16 лет назад. А первая его добыча — автомобиль "Победа" ГАЗ М-20 (1954 года выпуска). "В 1996 году я купил автомобиль у профессора ДХТИ. Реставрация шла довольно легко. "Победа" имела идеальный кузов и не требовала сварочных работ, в общем машина готовилась под покраску и была полностью разобрана. А вот с покраской были трудности — на фирменные станции брали "Мерседес", BMW, но после того, когда они узнавали, что мы хотим покрасить ГАЗ М-20, тут же отказывались. Сжалилось над нами лишь одно СТО, где "старушку" покрасили в желто-горчичный цвет", — рассказывает Михаил. По его словам, автомобили до 1960 года выпуска идеально подходят для езды по брусчатке, поэтому на них и сейчас можно прокатиться по мощеным дорогам центра города.

В 1998-м Прудникову удалось приобрести BMW 321 (хозяин цену не скрывает, но эксперты оценили такое авто как минимум в $10 тысяч) у родственника первого директора "Криворожстали". "Эта машина пылилась у него в гараже на ул. Ворошилова. Еще в 80-х она была на ходу, хозяевам пришла мысль ее покрасить. Авто разобрали, и на этом работы закончились", — говорит коллекционер и добавляет, что в 1999 году приобрел себе элегантную Merkury Mounteclair (специалисты оценивают ее в $8,5 тыс). "Интересна история машины: наш эмигрант в 1980 году вернулся из США в Харьков и прихватил с собой это авто, но сам он по состоянию здоровья не мог водить и нанял себе водителя, а потом ему же и завещал эту машину. Я увидел эту красавицу в 1999 году. Родной цвет (морковно-белый), нетронутый салон (в тех же тонах) меня просто заворожили. И я тут же ее приобрел", — говорит Прудников и признается, что сейчас хранит свои авто в гаражах, однако мечтает открыть в Днепропетровске первый музей раритетных автомобилей.

"Сейчас я ищу подходящее помещение, ведь моя коллекция будет пополняться. Думаю, через два года такой музей появится в нашем городе. Вход будет платным, порядка 20—25 грн, ведь придется платить за аренду помещения и зарплату работникам", — пояснил Михаил.

Реклама

"Эстония" в багажнике. А вот раритетный спортивный автомобиль "Эстония-15" (в мире всего 350 таких авто) пополнил коллекцию Михаила Прудникова всего год назад, а на его "прихорашивание" ушло девять месяцев.

"Более трех лет я искал этот автомобиль, а когда увидел его на одной из автовыставок прошлой осенью, то сразу же приобрел. Тогда распиленная пополам "Эстония" прекрасно поместилась в багажнике моей машины, и я привез в Днепропетровск. Мастер собирал ее сутки, и собранная "Эстония-15", безусловно, меня порадовала! Она — элегантна, органична и экономична", — говорит коллекционер и признался, что отреставрированный автомобиль обошелся ему в $ 25 тысяч.

К слову, днепропетровскому автолюбителю впервые в Украине удалось собрать уникальную коллекцию спортивных автомобилей марки "Эстония". "Мне удалось возродить автомобильную семью. В моей коллекции — "Эстония" 15, 19, 20, 21, 25",— говорит Михаил и добавил, что подобные автомобили предназначены для езды только по идеальному асфальту, на закрытых спортивных мероприятиях. "На Набережной заводской, которая вот-вот будет официально открыта, асфальтовое покрытие приближено к идеалу для гоночных трасс. Сейчас мы пишем письмо нашему мэру Ивану Куличенко с просьбой разрешить там езду на гоночных машинах", — говорит Михаил Прудников.

Реклама

Фото: dars-in.dp.ua.