В 2031 году в Харькове будет 40 станций метро, а население сократится на 150 тысяч

27 февраля 2013, 10:14
По новому генплану каждую неделю в городе будет вырастать по высотке

К 2031 году в первой столице будет метро на окраине. Фото: wikimedia.org

В понедельник архитекторы одобрили проект нового генерального плана Харькова. Изменения к существующему документу подготовил Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов "Гипроград". Если планы проектировщиков будут реализованы в полном объеме, то к 2031 году первая столица изменится практически до неузнаваемости: из центра исчезнут трамваи, районы Залютино и Рогань с центром города соединит подземка, а на окраинах города появятся автостанции (см. иллюстрацию).

Проектировщики начали с отнюдь не радужного для Харькова прогноза: через 18 лет население города сократится. По оптимистичным подсчетам нас станет на 54 000 меньше, по пессимистичным — население сократится на 150 000 человек(по последним данным в Харькове проживают 1 миллион 464 тысячи человек). При этом проектировщики уверены: харьковчанам дополнительно понадобится около 9 миллионов "квадратов" нового жилья. Чтобы реализовать далекоидущие планы зодчих, строителям придется трудиться не покладая рук, ведь ежегодно придется вводить в эксплуатацию около 500 000 "квадратов" (для сравнения, в прошлом году эта цифра составила 373 тысячи). По самым скромным подсчетам, возводить придется около полусотни новостроек в год (общий метраж средней 13-этажки составляет 8000 "квадратов" — Авт.), а значит каждую неделю будет сдаваться по одному дому.

Реклама

Глобальные метаморфозы грядут и в транспортной системе. По мнению проектировщиков, к 2031 году в первой столице должно быть уже 40 станций метро (при этом вот уже два года идет строительство юбилейной, тридцатой станции "Победа"). Как рассказал директор института "Харьковский промстройниипроект" Дмитрий Жуков, новый генплан предполагает развитие метрополитена в сторону Залютино и Рогани. Также проектировщики предлагают построить четыре новые автостанции: на Алексеевке, у метро "Пролетарская", в районе Восточной Салтовки, а также на пересечении Салтовского шоссе и Окружной дороги. А в районе новой станции подземки "Залютино" может появиться автовокзал. А вот трамваи из центра должны будут исчезнуть окончательно, уступив место троллейбусам, считают проектировщики. Вступит ли в силу столь амбициозный проект, решат депутаты горсовета, которым предстоит проголосовать за документ. А вот специалисты такие далекоидущие проекты оценивают скептически. "Присоединили, к примеру, Кулиничи к городу, и что дальше? — говорит архитектор Игорь Лаврентьев. — Никто ведь не сможет насильно этот район заселить. Только тогда будут расти города, когда там начнут развиваться промышленные отношения".

Еще одно ноу-хау от проектировщиков: система зонирования Харькова. Для удобства зодчих в перспективе город планируют разделить на восемь различных зон, которые будут соответствовать преобладающему типу построек на конкретной территории. Так, планируют ввести общественную, жилищную, рекреационную, коммунально-складскую, производственную, специальную, а также зону транспортной инфраструктуры и зону инженерной инфраструктуры. "К примеру, на Салтовке будет преобладать жилая зона, — рассказала нам рецензент проекта архитектор Татьяна Поливанова. — При этом на территории одного административного района будет много различных зон, что даст возможность эффективно развивать город по плану".