В Днепропетровске паркоматы деньги берут, а чеки не выдают

21 сентября 2012, 12:59
К ноябрю в Днепропетровске откроют 30 парковок, расплатиться в которых можно будет только по безналу

С помощью агента. Оплатить стоянку непросто — паркомат деньги засчитал, а чек не выдал. Фото: Я. Маркин

Бесплатный сыр на парковках для городских автомобилистов заканчивается. В Днепропетровске уже действуют семь платных парковок, которые, согласно требованиям законодательства, оборудованы паркоматами. К концу октября их число увеличится до 30.

Первые два паркомата львовского производства возле торгового центра на углу пр-та Карла Маркса и улицы Короленко появились еще 28 августа. Следующую партию смонтировали в самых "рыбных" местах, на которых промышляли нелегальные парковщики: на ул. Шмидта, ул. Чкалова, возле автовокзала и Курчатовского рынка.

Реклама

Пока, по словам директора городского департамента транспорта и связи Валентина Мовчана, паркоматы работают в тестовом режиме, а потому парковщики с кассовыми аппаратами рядом с ними все равно нужны. Да и алгоритм "захода на парковку" сейчас больше напоминает замысловатый ритуал, нежели пятисекундную процедуру. Пятигривневая купюра по-старинке вручается парковщику в обмен на карточку со штрих-кодом, которой нужно провести по специальному отверстию паркомата и распечатать чек. "Паркомат выдает чек, на котором указано начало время парковки. Его нужно положить под лобовое стекло слева, а в случае необходимости — продлить время стоянки", — объясняет Валентин Мовчан.

На деле, даже в присутствии парковщика, автоматика работает через раз. Так, когда один из водителей поднес к считывающему устройству купленную за 5 гривен карточку, паркомат задумался и вместо выдачи чека сообщил, что "отсутствует связь".

Реклама

В будущем, обещают в КП "Горавтопарк", когда система пройдет обкатку, бумажные талоны заменят на многоразовые пластиковые. Продавать их будут в киосках и магазинах, причем обещают, что без наценки. "На карточку человек будет класть определенную сумму денег, получать скидку и пополнять в любое время — вроде многоразового абонемента. При этом сами паркоматы оборудованы GSM-модемом и выведены на один сервер, с которого ведется контроль. Мы легко можем проверить, сколько на любой парковке оплачено и сколько стоит автомобилей по факту", — рассказал "Сегодня" директор КП "Горавтопарк" Владимир Бацун.

Большинство водителей новые паркоматы встречают без энтузиазма. Главный недостаток, говорят они, способ оплаты. "Пока не понятно, почему не реализован прием наличных. Я приехал, должен куда-то побежать, найти терминал, чтобы пополнить карточку или искать, где ее купить. Я добросовестный, оплатил, положил чек. А кто-то может подумать: "Зачем?" — и уйти. Если все это будет контролировать человек, зачем тогда паркомат?" — недоумевает горожанин Анатолий.

"Не паркомат, а муляж"

Реклама

По словам директора КП "Горавтопарк" Владимира Бацуна, в этом году городские парковки работали только 1,5 месяца, но с помощью новых паркоматов чиновники рассчитывают до конца года собрать для городской казны около 8 млн гривен. Самой дорогой будет стоянка у ТРЦ "Мост-Сити" — 7 грн/час. В других районах Правого берега эта услуга обойдется в 5 грн/час, тогда как на Левом берегу парковка будет стоить дешевле — всего 3,50 грн/час.

Однако активист Вячеслав Поездник считает, что новые паркоматы ничем не лучше старых парковщиков. "Согласно постановлению Кабмина 1342, в паркомате должна быть предусмотрена возможность приема к оплате специальных карточек и наличных денег. Если какого-то одного пункта нет, это устройство паркоматом называться не может. Вот и у нас это не паркомат, а муляж, техническое устройство, установленное для отвода глаз", — говорит Поездник.