В Донецк привезли колокол с "ушами" для Квазимодо

6 марта 2013, 19:30
Звон весом в 155 кг и высотой 0,63 м стал самым большим в русской звоннице театра

Звонница за кулисами. Римма Веремейко (на фото) говорит, что на сцене Квазимодо звонит в бутафорию. Фото: Т. Дубовая

В "Донбасс Опера" привезли последний из шести колоколов для постановки балета "Собор Парижской Богоматери". Звон весом в 155 кг и высотой 0,63 м стал самым большим в русской звоннице театра. Его, как и другие колокола, отлили мастера Донецкстали (ДМЗ), соблюдая старинные традиции литья. Кстати, лишь два театра в мире имеют собственную колокольню — наша опера и Большой театр в Москве.

"Последний колокол мы забрали у литейщиков 20 февраля. Заказывали его еще в мае прошлого года, и вот мастера, по благословению митрополита Иллариона, его создали. Это русский колокол — диаметр и высота практически совпадают, а на верху специальные "ушки". Такие звоны еще до Петра I были. Остальные пять весом 90, 40, 20, 10 и 5 кг привезли в течение 2012 года", — рассказал "Сегодня" Владимир Агапий, помощник главного дирижера "Донбасс Опера".

Реклама

Для литья звонов использовались медь и олово, такой сплав издает чистый и глубокий звук. Кстати, разные части колокола называют частями человеческого тела: "плечи", "язык", "голос", "уши". На всех колоколах иконы: на самом большом звоне изображена Троица и Иисус Христос, на втором по величине — Николай Угодник и т. д. Владимир Агапий говорит, что в России всего 25 городов, где рождаются колокола, а в Украине этим занимается только Донецкий металлургический завод.

 

Владимир Агапий. Последний колокол театр забрал 20 февраля. Фото: Т. Дубовая

Реклама

Новая колокольная звонница в театре сменила старую. "Старые колокола в театре были еще XIX века. Мы их несколько лет назад передали донецкой епархии. Эти звоны театр получил в послереволюционный период", — поясняет Римма Веремейко, заведующая литературной частью "Донбасс Опера".

Ну а новая русская звонница уже звучит в финале спектакля "Собор Парижской Богоматери". "Перезвон идет, когда Квазимодо убивает архидьякона. Квазимодо звонит в бутафорские колокола на сцене, а настоящая звонница расположена за кулисами", — открывает дончанам тайны постановки Римма Веремейко. Кстати, в колокола звонят в театре специально обученные сотрудники. "На богослужениях перезвон очень сложен, а у нас используют обычно один-два колокола. Но, возможно, будут спектакли, где будут работать все колокола", — надеется Владимир Агапий.