В Донецке кондукторов заменят суперсовременными компостерами

7 сентября 2012, 11:40
В "Донэлектроавтотрансе" обещают, что стоимость проезда из-за ноу-хау не изменится

В донецком транспорте появятся умные компостеры. Фото: ymtram.mashke.org

В Донецке скоро навсегда могут исчезнуть кондукторы — их планируют заменить суперсовременными компостерами. Экспериментальное ноу-хау уже к концу года появится на одном из центральных городских маршрутов. Как рассказал Федор Плошай, начальник отдела транспорта горсовета, для оборудования спецустройствами уже на ближайшей сессии горсовета депутаты рассмотрят вопрос о выделении 1,5 млн грн.

"Работу начнем с центральных маршрутов — на улицах Артема и Челюскинцев", — уточнил Плошай. Сами компостеры по своему устройству будут больше напоминать небольшие принтеры — на билете будет распечатываться наименование маршрута, инвентарный номер троллейбуса или трамвая и время посадки.

Реклама

А вот вместо громоздких киосков по продаже билетов транспортники планируют установить на остановках терминалы по продаже билетов. Главное преимущество — купить билет можно будет круглосуточно. Терминалы также способны выдерживать критическую температуру от 50 градусов мороза до 50 тепла, и полностью защищены от вандалов. "Это переход на цивилизованную оплату, которая используется в европейских странах, — рассказал "Сегодня" Владимир Пилипенко, и. о. главного инженера "Донэлектроавтотранса". — Первый экспериментальный маршрут согласно планам должен появится уже к концу года. И если такая система оплаты себя оправдает — ее постепенно введут на всех маршрутах. Кроме того, с помощью компостеров мы будем подсчитывать пассажиропоток и корректировать интервал движения".

Пока билеты планируют сделать единоразовыми, поэтому второй раз компостер их уже не примет. В "Донэлектроавтотрансе" обещают, что стоимость проезда из-за ноу-хау не изменится. Согласно подсчетам, система должна окупиться взаимозачетом оплаты труда кондукторов, в которых уже не будет необходимости. "Сокращать мы никого не собираемся — у нас наоборот острая нехватка кондукторов, поэтому с эксперементального маршрута людей просто переведут на другие. А для того, чтобы бороться с "зайцами", добавим контролеров", — объяснил Владимир Пилипенко.

Сами кондуктора относятся к ноу-хау скептически. "Мне кажется, нововведение не приживется — все равно вырастет число "зайцев". На наших безбилетников контролеров не напасешься",— считает кондуктор Анна. А дончанам ноу-хау нравится. "Я бывал в Европе, там система хорошо работает. Мне понравилось. А когда кондуктор в толпе туда-сюда ходит, очень неудобно", — говорит дончанин Юрий Шахов.

Реклама