В Донецке требовали наказать виновника ДТП, который переехал ювелира

2 августа 2013, 19:15
Велолюбитель, которого сбил многотонный грузовик в Донецке, чудом остался жив и надеется на справедливость

Реклама

Сегодня возле здания Апелляционного суда Донецкой области собрались велосипедисты. Они приехали поддержать своего коллегу — ювелира и любителя-велогонщика Юрия Кочубеева, который третий год ищет справедливости у донецкой Фемиды. Два года назад, во время тренировочной поездки по объездной дороге в Донецке, Кочубеева на высокой скорости сбил многотонный грузовик. Черепно-мозговая травма, трещины в черепе, многочисленные переломы на рук и ног — далеко не полный список травм Юрия. Полтора месяца Кочубеев не поднимался с больничной койки, несколько раз лежал в неврологическом отделении. В итоге — инвалидность, нарушение координации движений, отсутствие обоняния и практически полная невозможность заниматься ювелирным искусством.

Водитель, сбивший Юрия Кочубеева, отделался условным сроком. Фирма из Константиновки, занимающаяся международными перевозками, свою вину признала, но предложенные в качестве компенсации 40 тысяч гривен не покрывали затраты на лечение. Районный суд сперва вовсе решил, что хватит и 15 тысяч, но после апелляции пострадавшего вынес новый вердикт: ответчик должен выплатить 1,2 млн грн компенсации по материальному и моральному ущербу. Теперь уже фирма подала апелляцию — и на это заседание приехали велосипедисты со всего города, чтобы выразить солидарность с Кочубеевым.

"От апелляционного суда будет зависеть, либо они подтверждают сумму ущерба, либо опровергают. Рассмотрение дела шло два с половиной года", — рассказал "Сегодня" Юрий Кочубеев. Он добавил, что транспортная фирма не видит за собой никаких нарушений и не собирается находить с ним компромисс. "Уже давно не новость, что водители по-хамски относятся к велосипедистам и остаются безнаказанными. Это катастрофа! На дорогах убивают лучших из лучших. Убивают спортсменов, здоровых молодых людей, и не несут никакой ответственности за это", — резюмировал Кочубеев.

Реклама

Заседание суда продлилось не более пяти минут. Из-за неявки представителей страховой компании было принято решение перенести заседание. Как считает адвокат Юрия Татьяна Жуковская это даже к лучшему: при соблюдении всех формальностей ответчик не сможет упрекнуть суд в некомпетентности. "Речь идет о взыскании морального вреда. В Украине данный институт существует, но нет тех прецедентов, которые мы видим в европейских странах, США и Англии. У нас суммы морального вреда, как правило, очень маленькие, — сказала "Сегодня" Жуковская. — Практику эту нужно доводить до ума, чтобы наши граждане не получали обидные для них 2—3 тысячи морального ущерба". Велосипедисты говорят, что к следующему заседанию их будет еще больше, и они собираются отстаивать свои права на дорогах города. Представитель фирмы-ответчика Антон Михайлов категорически отказался общаться с журналистами и рассказать о позиции его компании в этом громком деле.

"В донецке на велосипедах ездят экстремалы"

Как рассказал "Сегодня" велосипедист из Донецка Евгений Чехонацкий, самая большая проблема городских магистралей — это отсутствие культуры поведения на дорогах. "Я накатываю пять тысяч километров в год, и каждый год у меня происходит два ДТП, как правило, — не по моей вине. Если ты не поймаешь водителя на месте и не вызовешь ГАИ, он просто уедет, и все", — пояснил Чехонацкий.

Реклама

По его словам, даже долгожданные велодорожки, которые должны появиться в Донецке, не решат всех проблем. "Даже если у нас в городе будет миллион велодорожек, нас будут давить водители в тех местах, где их нет", — отметил велосипедист.

В лесу ездить безопасно. Фото: С.Иванов 

Чехонацкий добавил, что в Донецке в принципе нет безопасных дорог для любителей двух колес. "Безопаснее всего ездить в лесу, если уж на то пошло. Использовать в городе велосипед как транспортное средство могут только экстремалы. Жене я бы не позволил на работу ездить на велосипеде, — говорит Евгений. — Самые страшные дороги — объездные: там бывают фуры, которые тебя не замечают и проезжают очень близко. Потоком воздуха велосипед может легко затянуть под грузовик".