В Харькове может рухнуть недостроенная станция метро "Победа", а власти нацелились на "Одесскую"

10 декабря 2012, 08:11
Работы на 30-й станции метрополитена не ведутся уже 9 месяцев

Декабрь 2011 года. За год строительство станции метро «Победа» почти не продвинулось. Фото: «Харьковфорум»


Строительство юбилейной, тридцатой станции метро "Победа", похоже, может затянуться на неопределенное время. Чиновники жалуются на отсутствие финансирования из столицы и говорят о возможном обрушении котлована. Напомним, сдать станцию обещали к 9 мая 2012 года. Затем срок ввода в эксплуатацию перенесли на День города, потом — на декабрь. Однако с марта нынешнего года все работы на станции прекратились, а в начале зимы и вовсе выяснилось, что котлован близок к обрушению.

"Есть проблема там, мы сейчас ведем наблюдение, следим за происходящими процессами в котловане. Там нужно выполнить ряд работ, которые предотвратят непредвиденные происшествия. Что такое котлован — зима, дожди намокает все. И может произойти обрушение котлована", — заявил замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Анатолий Кравчук. На данный момент "Победа" уже обошлась в 140 млн гривен. Но если раньше стоимость строительства оценивалась в 300 млн гривен, то теперь эта цифра выросла. На сколько — станет понятно, когда проект пересмотрят в Киеве. Однако очевидно, что 23,8 млн гривен, которые предусмотрены в Госбюджете-2013 на социально-экономическое развитие Харькова, проблему не решат.

Реклама

Впрочем, это не мешает городским чиновникам строить наполеоновские планы по дальнейшему развитию подземки. На днях директор департамента транспорта и связи Сергей Дульфан рассказал, что в 2013 году начнется строительство станции "Одесская" (ее планируют сдать до 2015 года), затем метростроевцы готовы взяться за "Державинскую". "Более перспективен вариант строительства сначала "Одесской", а затем уже "Державинской". Поскольку транспортные потоки изменятся только с вводом в эксплуатацию "Одесской", а "Державинская" не будет пользоваться такой популярностью",— заявил Дульфан. Эксперты такие заявления оценивают скептически. "Сроки нереальные, — считает профессор кафедры урбанистики ХНУСА Валерий Гук. — Непонятно, откуда власти собираются брать такие деньги. К тому же на этой линии еще необходимо построить депо".