В Харькове стоматолог рисует на спинах исторические сюжеты и отговаривает набивать иероглифы

25 июня 2013, 10:33
Татуировщик рисует все эскизы самостоятельно

Реклама

Очередь в салон к харьковскому татуировщику Евгению Кнышу, который регулярно занимает призовые места на Всеукраинских конкурсах мастеров нательной живописи, расписана на несколько месяцев вперед, несмотря на то, что он работает практически без выходных. 27-летний мастер вспоминает: рисовать любил еще в школе, а тату начал увлекаться, учась в медуниверситете. Сначала Евгений занимался пирсингом, чем и заработал на профессиональное оборудование и краски. Сейчас нательным рисункам своего авторства Кныш уже и счет потерял.

Его клиенты — люди самые разнообразные: молодежь, музыканты, менеджеры, бизнесмены, госслужащие, банковские работники, врачи, светские дамы и даже несколько сотрудников органов внутренних дел, приезжают к нему даже немцы. "Стереотип, что зачастую татуировки себе делают уголовники, панки или люди, относящиеся к какой-либо субкультуре, уже неактуален. Сейчас их делает кто угодно", — утверждает Евгений. Копий рисунков, принесенных клиентами, он не наносит, но говорит, что работая над эскизом всегда внимательно прислушивается к пожеланиям. "Принципиально не делаю чужие изображения, либо те, что ранее уже использовались. Все эскизы рисую самостоятельно и не повторяю, в этом и ценность татуировки, что она такая одна", — рассказал Кныш. На одну из своих самых крупных работ — князя Владимира с войском — потратил 28,5 часа, теперь тату украшает спину человека, увлекающегося историей. Еще одна крупная работа — японская птица Хоу-оу, приносящая удачу, — разместилась на спине девушки.

Читайте также: Иголкой по телу, или где в Одессе сделать тату

Реклама

Евгений остерегает от попыток следовать моде, дескать, все, что актуально сегодня, завтра окажется уже старьем. Вспоминает, как одно время среди украинцев было модно наносить иероглифы и сов. "Сейчас тоже спрашивают о японских знаках, но мы людей отговариваем. Не отказываем лишь тем, кто действительно разбирается в японской или китайской культуре, знает подлинный перевод иероглифа. Другие же просто пытаются подражать кому-то", — рассказал Кныш. Такие тату через несколько лет люди хотят убрать, что достаточно тяжело. Чаще всего вместе с иероглифами удаляют бабочек и кошечек, которые, как правило, были сделаны на гребне моды. А вот цветы — извечная тема, которые, по словам мастера, будут набивать всегда.

Сейчас в Украине модная техника "дотворк" — рисунок полностью состоит из точек, и направление "треш полька" — сочетание реалистичных элементов с элементами коллажа, мазками, кляксами, трещинами, в черных и красных тонах, которое визуально выглядит как неаккуратный рисунок, собранный в общую композицию. "Когда такой эскиз собирают из разрозненных элементов, рано или поздно человеку надоест", — предостерегает Кныш. Продолжая тему тату-вкусов, Евгений отмечает: портреты на телах соотечественников часто принадлежат родственникам, но редко мужу или жене, а в надписях распространены имена детей, греческие и латинские крылатые выражения, даты рождения, реже фразы из книг. Чаще всего надписи об удаче, смелости, любви и богатстве. За шесть лет мастер составил собственные принципы работы: не делать тату несовершеннолетним, а людям до 21 года отказывается набивать рисунки на открытых частях тела.

 

Реклама

Фото: А. Макаренко, из архива Е. Кныша