В Харькове водители жалуются, что в час-пик город буквально останавливается

20 ноября 2012, 18:13
По Пушкинской не проехать ни утром, ни вечером, а миновать Красношкольную набережную можно дворами

Улица Пушкинская в Харькове. Фото: ozimka.com

Не смотря на все усилия зодчих и дорожников расширить автомагистрали Харькова, чтобы избавить горожан от утомительных пробок, в час-пик город буквально останавливается. Водители жалуются: в последнее время тянучек стало намного больше. "Если раньше днем можно было спокойно проехать по Клочковской, то сейчас по пятницам здесь твориться что-то невероятное: машины выстраиваются в три ряда, чтобы проехать к центру, и приходится тянуться со скоростью не более 5 км/час, машина просто закипает", — сетует владелец старенького "Жигуленка" Виталий. Чтобы предупредить других автолюбителей о заторах, харьковчане вносят данные о пробках на специальные сервисы в Сети.  

ВЕЧЕРНИЕ ПРОБКИ. По информации портала "Яндекс.Пробки", утром ситуация в Харькове вполне обычная для мегаполиса: больше всего машин выезжает на дороги в 8-9 часов утра. А вот вечерние пробки в первой столице начинаются на два часа раньше, чем, в Киеве — в 16-17 часов. А вот уже в 18.00, когда казалось бы основная масса харьковчан возвращается с работы, никаких сложностей в передвижении нет. "Вероятно, во многом это связано со студентами, ведь Харьков — студенческий город, а студенты разъезжаются с занятий раньше, чем на предприятиях заканчивается рабочий день", — рассказал нам аналитик компании Денис Ткалич. Специалисты советуют утром объезжать площадь Конституции, начало улиц Сумской и Пушкинской, ул. Полтавский Шлях, а также проспект Гагарина (в районе одноименной станции метро). Вечером, чтобы не терять время в пробках стоит миновать также Красношкольную и Нетеченскую набережные, свернув на ул. Нетеченскую, правда, здесь придется ехать по бездорожью. Харьковские таксисты добавляют к списку еще несколько улиц. "Тяжело утром уехать с Салтовки, а вечером туда вернуться, по долгу стоять приходится и на ул. Героев Труда и в начале Московского проспекта, виной всему — неотрегулированные светофоры", — говорит таксист с 6-летним стажем Владимир.

Реклама

НУЖНО МЕНЯТЬ СХЕМУ ДВИЖЕНИЯ. Специалисты считают: если в ближайшее время проблему пробок в городе не решать, наступит транспортный коллапс. "Планировка улиц, работа светофоров — это все создавалось еще в советские годы, поэтому сейчас движение организовано совершенно безграмотно. В последние месяцы пробки образуются даже на окраинах, чего раньше не было. По Салтовскому шоссе, проспектам 50 лет ВЛКСМ и 50 лет СССР стало очень трудно передвигаться. Необходимо кардинально менять всю схему движения", — считает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. Водители подтверждают: появление еще одного светофора в начале улицы Клочковская лишь усложнило проезд, ведь теперь автомобилистам приходится целую минуту стоять у перехода, по которому никто не ходит. А возле завода "Турбоатом" (пр-т Московский) красный сигнал горит дольше зеленого, поэтому каждый вечер там образуется затор.